Жизнь королевы оперетты была неотделима от искусства

Читать Вести в MAX
В Москве на 83-ем году жизни скончалась королева оперетты Татьяна Шмыга. В январе она попала в реанимацию из-за проблем с сосудами. Но о тяжелой болезни она строго запретила говорить родным и близким. Шмыга всегда считала, что настоящая артистка не должна говорить о том, что не касается ее ролей.

З февраля в Москве на 83-ем году жизни скончалась Татьяна Шмыга – звезда оперетты, театра и кино. В конце января она попала в реанимацию Боткинской больницы из-за проблем с сосудами. Но о тяжелой болезни она строго запретила говорить родным и близким. Шмыга всегда считала, что настоящая артистка не должна говорить о том, что не касается ее ролей. О королеве оперетты расскажет корреспондент "Вести ФМ" Ольга Подолян.

В одном из своих интервью Татьяна Шмыга, сказала: "Нет у меня никакой биографии. Родилась, училась, теперь работаю". А потом вдруг добавила уже с другой интонацией: "В ролях – моя биография".

Сегодня можно сказать, не только биография – в ее ролях и часть истории жанра оперетты, который изменился и преобразился во многом благодаря Татьяне Шмыге, единственной в России артистке оперетты, удостоенной звания Народной артистки Советского союза.

Любовь к музыке и театру ей привили с детства: родители часто слушали Петра Лещенко и Леонида Утесова. Но о карьере певицы Татьяна Шмыга и не думала, она готовилась поступать на юридический факультет:

"Я училась в школе и артисткой быть не собиралась, я хотела быть юристом. А потом случайно одна знакомая врач убедила родителей, что меня надо учить пению. Я стала заниматься с педагогом, потом 4 года отучилась в Глазуновском, потом мы были переведены в ГИТИС. Окончила ГИТИС – попала в театр".

В Московском театре оперетты ее заметили сразу – неповторимый нежный тембр голоса, невероятная танцевальная пластика, плюс артистический дар. Она могла играть любых героинь: комедийных, лирических, драматических. Виолетта в "Фиалке Монмартра", Адель в "Летучей мыши", Лидочка в "Москва-Черемушки". Шмыга очень скоро становится ведущей солисткой театра. А свое первое выступление, крошечное появление на сцене, она будет помнить всю жизнь, и рассказывать о нем с улыбкой:

"Первый спектакль был "Вольный ветер" Дунаевского, я играла там маленькую роль – девочку из кабачка. Но сразу натерпелась в маленькой роли. Попасть сразу в столичный театр. В этом смысле я родилась под счастливой звездой".

В 1962 году Татьяна Шмыга дебютирует в кино – в "Гусарской Балладе" Эльдара Рязанова. Роль эпизодическая, но какая – роскошной французской артистки Луизы Жермон. Этот образ запомнится надолго, а романс на музыку Тихона Хренникова, как сегодня сказали бы, стал хитом.

На сцене и в кино она сыграла более 60 ролей. Татьяна Шмыга говорила, что не умеет отдыхать: репетиция с 10 утра и спектакль – почти каждый вечер.

Проблемы со здоровьем у нее начались в апреле прошлого года. Но говорить о своем недуге она не хотела и строго запретила родным. Татьяна Шмыга всегда считала, что артистка не должна говорить о том, что не касается ее ролей. Поэтому жизнь королевы оперетты получилась неотделимой от искусства и творчества.