Тема:

"Оскар" - 2011 13 лет назад

"Оскар" предлагает множество интриг. Реплика Антона Долина

В США объявлены номинации на самую престижную кинопремию мира – "Оскар". В лидеры выбились фильмы "Король говорит!", "Железная хватка" и "Социальная сеть". Тему продолжит обозреватель "Вести ФМ" Антон Долин.

В США объявлены номинации на самую престижную кинопремию мира – "Оскар". В лидеры выбились фильмы "Король говорит!", "Железная хватка" и "Социальная сеть". Тему продолжит обозреватель "Вести ФМ" Антон Долин.

После того, как из "оскаровской" гонки, так в нее толком и не вступив, выпал Алексей Учитель с героической мелодрамой "Край", интерес к номинации "Лучший фильм не на английском языке" резко упал. А жаль: компания там подобралась любопытная.

Рядом со жгучей иберийской трагедией "Красата" от мексиканца Алехандро Гонсалеса Иньярриту - кстати, куда более "клюквенной", чем тот же "Край", оказались невыносимо выспренняя франко-алжирская агитка "Вне закона", канадские "Пожары" о невидимой связи Запада и Ближнего Востока, датская "Месть", уже получившая при аналогичных обстоятельствах "Золотой глобус", и вполне радикальная, а значит, не имеющая шансов греческая притча "Клык".

Впрочем, понять сейчас, кто фаворит гонки, категорически невозможно. Например, по числу номинаций - 12 - лидирует аккуратная и культурная британская лента о монархе, излечившемся от заикания – "Король говорит!". Только на тех же "Глобусах" лидерство в числе упоминаний не принесло этой картине ничего, кроме заслуженного актерского приза для Колина Ферта - и, как знать, не повторится ли тот же расклад на "Оскарах"? С другой стороны, "Глобусы" - все-таки премия №2, и "Оскарам" они не указ. Недаром классический, жесткий, но гуманистичный вестерн братьев Коэнов "Железная хватка", вовсе не замеченный "Глобусами", тут оказался на втором месте - 10 упоминаний во всех основных номинациях. И хотелось бы пообещать награду восхитительной 14-летней Хейли Стенфилд, да только редко академики награждают молодежь чем-то большим, чем упоминание. Или понадеяться на приз для волшебного Джеффа Бриджеса, но ему, как назло, дали "Оскара" ровно год назад. Да и Коэны уже получали по три золотых болванчика - как сценаристы, режиссеры и продюсеры - за "Старикам тут не место", тоже вполне себе вестерн, а Академия ненавидит повторяться. Плюс к тому, выражения лиц у гениальных братьев, когда они выходили на сцену, были не подобострастные, а презрительно-усталые, и это тут тоже не скоро забудут.

Так что же, выходит, наступил год Дэвида Финчера? Хоть у его блистательной "Социальной сети" только 8 номинаций, по каждой категории она вполне заслужила приз, включая основную. Наградить настолько современный и остроумный фильм, в котором американцы услышали отзвуки и "Гражданина Кейна", и даже "Крестного отца", было бы красиво и уместно.

Впрочем, торопить события бессмысленно. "Оскар" предлагает еще множество интриг. Получит Натали Портман премию за "Черного лебедя" или уступит почтенной Аннетт Бенинг за более легкомысленную комедию "Детки в порядке"? Добудет ли "История игрушек 3" очередной трофей для студии Pixar, или академики оценят европейский шарм "Иллюзиониста"? Дадут приз Бэнкси как документалисту года, и если дадут, снимет ли граффити-артист свое инкогнито, чтобы подняться на сцену? Все ответы - 27 февраля, в ночь вручения "Оскаров".