Тема:

"МАКС-2011" 12 лет назад

НПО "Сатурн" назвал проблему с Т-50 обычным испытанием самолета

Причиной инцидента с Т-50 на авиасалоне МАКС стал отказ в работе автоматики силовой установки. Об этом заявили в НПО "Сатурн", именно там разрабатывали двигатель. Как утверждают конструкторы, их детище ни в чем не виновато – забарахлил датчик, который отвечал за несколько параметров.

Причиной инцидента с Т-50 на авиасалоне МАКС стал отказ в работе автоматики силовой установки. Об этом заявили в НПО "Сатурн", именно там разрабатывали двигатель. Как утверждают конструкторы, их детище ни в чем не виновато – забарахлил датчик, который отвечал за несколько параметров.

В результате начался помпаж. Из двигателя вырвалось пламя. В это время летчик принял решение прекратить разгон, и самолет остановился с выпущенным тормозным парашютом. Сам двигатель полностью исправен, испытательные полеты возобновятся в ближайшее время.

Управляющий директор НПО "Сатурн" Илья Федоров назвал грамотными действия летчика-испытателя Сергея Богданова, который точно и вовремя прекратил начало движения самолета.

Кроме того, Илья Федоров подчеркнул, что это было нормальным испытанием машины. "При испытании любой сверхновой авиационной техники такие события не только возможны, но и обязательны, потому что если это проявится в период опытной эксплуатации, последствия будут гораздо тяжелее", – пояснил каналу "Россия-24" управляющий директор НПО "Сатурн".

По его словам, на самом деле двигатель не отказывал. Его просто ввели в нештатный режим испытания, называемый помпажом, который и имел место быть. "Это не отказ двигателя, это неправильные показания одного из датчиков, которые контролируют работу двигателя и через вычислительную систему управляют его работой", – отметил Федоров.

Он подчеркнул, что двигатель исправен, его проверили, просмотрели с помощью соответствующего оборудования, а датчик заменили. "На сегодня проблем с двигателем этого самолета не существует", – заявил управляющий директор НПО "Сатурн".