The Times: вскоре после похорон Леха Качиньского и его жены в Польшу вернется политика

фото AP

фото AP
фото AP

Вскоре после похорон Леха Качиньского и его жены в Польшу вернется политика, пишет The Times. И прежде всего это касается брата погибшего президента - Ярослава. Ему придется решить, выставлять ли свою кандидатуру на президентских выборах.

Президент Качиньский позвонил своему брату Ярославу из самолета. "Все идет по плану, - сказал он – Через несколько минут мы приземлимся". Через полчаса Ту-154 Леха Качиньского разбился под Смоленском. Никто из 96 пассажиров не выжил. The Times напоминает об обстоятельствах трагической гибели Леха Качиньского, однако речь в статье пойдет о Ярославе.

Ярослав Качиньский, старший из близнецов, хотя и всего на 45 минут, лишился своего брата и политического партнера. И сейчас ему предстоит решить, продолжить ли их общее дело, выставив свою кандидатуру на пост президента, пишет The Times.

Вопрос о том, что же дальше, конечно, приходит в голову не только 60-летнему Ярославу Качиньскому. Ведь авиакатастрофа в мгновение ока оставила Польшу без огромной части правящей элиты. Перед страной стоит серьезная проблема – как сохранить на должном уровне все функции современного государства в отсутствие лидеров.

Но, конечно, для Ярослава Качиньского выбор дальнейшего пути особенно непрост. Говорят, братья понимали друг друга на уровне телепатии. Один мог закончить предложение, начатое другим, причем, говорил именно то, что имел в виду первый. Когда Ярослав еще был премьером, президент Лех иногда подходил телефону за мгновение до звонка, чувствуя, что брат хочет с ним связаться.

Если Ярослав окажется в состоянии справиться с этой травмой, его дальнейшие действия очевидны, пишет The Times. Ярослав Качиньский должен будет реформировать Партию закона и справедливости, которую они с братом создали, и которая теперь является оппозиционной. И, возможно, лучший способ сделать это – стать кандидатом в президенты от своей партии.

За несколько недель до катастрофы предстоящие выборы, скорее всего, не сулили Леху Качиньскому переизбрания на новый срок. Во всяком случае, согласно опросам это так. Однако Ярослав, если он решится, может выиграть на чувстве симпатии, проснувшейся к братьям в поляках.

"Не говорите нам о политике, - кричала на телевизионщиков женщина, пришедшая отдать дань памяти своим соотечественникам. – Мы собрались здесь, потому что мы поляки, а вовсе не для пляски на костях". Однако вскоре после того, как Лех Качиньский с женой будут похоронены, политика вернется – вне всяких сомнений, заключает The Times.