"Три сестры": ливанская версия

На Чеховском фестивале покажут спектакль Важди Муавада. На Чеховском фестивале этого режиссера встречают как настоящую звезду. На пресс-показе присутствовало огромное количество журналистов, а в кассе не осталось билетов.

На Чеховском фестивале покажут спектакль Важди Муавада. На Чеховском фестивале этого режиссера встречают как настоящую звезду. На пресс-показе присутствовало огромное количество журналистов, а в кассе не осталось билетов.

На сцене стоит стремянка, ведра с краской и рулоны обоев. Это "Три сестры". Однако в Москву не собираются, более того – затеяли ремонт в своем уютном семейном гнезде. Так трактует Чехова канадский режиссер ливанского происхождения Важди Муавад.

"В пьесе один из героев говорит фразу: "Здесь недалеко железнодорожный вокзал". И это огромный парадокс! Оказывается, есть вокзал, и все, что им нужно – это собрать багаж, сесть на поезд и уехать. Но при этом никто не уезжает. Это самый прекрасный парадокс, который есть в пьесе", – считает режиссер.

Важди Муавад нарасхват во всех европейских театрах. В прошлом году он стал приглашенным арт-директором Авиньона – главного театрального фестиваля мира. Его пьесы в режиме нон-стоп держали зрителя 12 часов. Там организаторы Чеховского фестиваля и предложили режиссеру привезти в Москву нашумевших "Трех сестер".

Герои бесцельно маются: то разложат пасьянс, то залезут на пианино. Искать загадочную русскую душу в муавадовском Чехове бесполезно. В образах Прозоровых он увидел свою собственную семью – ливанских эмигрантов, бежавших в Канаду после гражданской войны.

"Я не знаю других ливанских авторов, которые бы лучше описали Ливан, чем это сделал Чехов", – утверждает Муавад.

Москвичи с Важди Муавадом уже немного знакомы благодаря театру Et Cetera, где несколько лет назад он поставил спектакль "Пожары". Тогда имя режиссера было известно только редким специалистам, и премьера прошла без особого шума. Теперь все по-другому. На Чеховском фестивале Муавада встречают как настоящую звезду. На пресс-показе огромное количество журналистов, а в кассе не осталось билетов.

Важди все тот же. Его "Пожары" – пьесу об ужасах ливанской войны – критиковали за слишком громкие крики актеров. В мирных "Трех сестрах" тональность актеров не изменилась. Это просто юмор, объясняет Муавад журналистам. Его спектакль – комедия, которая стремится выйти из трагедии.