Тема:

Google 1 неделю назад

Американцев предупреждают о коварстве Google

На Таймс Сквер в Нью-Йорке накануне был размещен сатирический видеоролик, предупреждающий американцев об опасностях, связанных с использованием сервисов Google. Глава интернет-гиганта Эрик Шмидт представлен в мультфильме в роли маньяка-мороженщика.

Неправительственная организация Consumer Watchdog, занимающаяся защитой прав потребителей, разместила накануне на Таймс Сквер в Нью-Йорке сатирический видеоролик. Его цель - положить начало общенациональной кампании за принятие законопроекта, защищающего граждан от сбора частной информации интернет-фирмами, главным образом - Google.

В коротком мультфильме генеральный директор интернет-гиганта Эрик Шмидт выступает в роли похожего на маньяка коварного продавца мороженого. Создатели ролика бьют прямо в яблочко - этот образ уже давно и прочно закрепился, благодаря разнообразной кинопродукции, в коллективном бессознательном американцев. "Странный дяденька" бесплатно угощает детей лакомством ("Хе-хе, им следовало бы уже знать, что бесплатного мороженого не бывает"), одновременно сканируя их и похищая частную информацию.

После этого он интересуется у мальчика Тимми, знает ли его мама, что его папа на работе "весь день просматривает ...хммм... спортивные сайты". А мама девочки Сьюзи, как выяснил зловещий мороженщик, недавно снова искала в Сети информацию о своем бывшем парне. В конце ролика микроавтобус с логотипом Google наконец-то замечают родители школьников, и Шмидт-маньяк убирается восвояси.

Ролик о Google на одном из рекламных дисплеев на Таймс Сквер:

Как передает CNet, укороченная версия ролика будет показываться на одном из рекламных дисплеев на площади Таймс Сквер 36 раз в день. Цель - рассказать американцам о начатой Consumer Watchdog кампании и убедить их сообщить конгрессмену от своего округа о необходимости что-то делать с коварным Google.

Организация стремится убедить Конгресс принять закон о списке "Не отслеживайте меня". По задумке Consumer Watchodg, он должен стать интернет-аналогом уже принятого закона о списке "Не звоните мне", защищающему всех внесших в список свой телефон американцев от звонков назойливых продавцов товаров и услуг.

Consumer Watchog отличается крайне критическим отношением к деятельности Google и посвятила связанным с поисковым гигантом опасностям целый сайт - InsideGoogle.com.

Ранее организация выяснила, что в ходе якобы случайного сбора Google данных из незащищенных Wi-Fi сетей по всему миру компания могла получить доступ к информации из компьютера как минимум одного члена Конгресса - члена комитета по национальной безопасности Джейн Харман. Чтобы выяснить это, активисты не постеснялись просканировать Wi-Fi сети у стен дома законодателя. Впоследствии информацию об уязвимости Consumer Watchog направила ведающим вопросами Интернета и безопасности коллегам Харман.

Напомним, несанкционированный сбор информации, передававшейся по незащищенным беспроводным сетям, происходил в ходе фотографирования улиц для сервиса Google Street View. В связи с инцидентом, который Google признала и за который извинилась, в отношении компании во многих странах были начаты расследования.

Также по теме:
Немцы против Google Street View
Google перехватывал данные из незащищенных WiFi-сетей
"Яндекс Панорамы" приучают россиян улыбаться на улице
Австралия расследует деятельность Google