Тема:

Тройное убийство в Москве 13 лет назад

Юрий Меркинд: 20 лет – за самосуд над семьей

20 лет колонии строгого режима за убийство жены и детей – сегодня Москве вынесен приговор по делу, которое шокировало и судей, и общественность. Бизнесмен Юрий Меркинд застрелил собственную супругу и двоих дочерей из-за неразрешимых, как ему казалось, финансовых проблем.

20 лет колонии строгого режима за убийство жены и детей – сегодня Москве вынесен приговор по делу, которое шокировало и судей, и общественность. Бизнесмен Юрий Меркинд застрелил собственную супругу и двоих дочерей из-за неразрешимых, как ему казалось, финансовых проблем. Поводом для преступления, по его словам, стал долг перед кредиторами в 22 миллиона рублей, и иного выхода, кроме убийства, он не видел.

За те два часа, которые судья зачитывал приговор, Юрий Меркинд не проронил ни слова. Он смотрел куда-то в сторону, стараясь ни с кем не встретиться взглядом. Ведь то, что он совершил – за гранью человеческого понимания.

"Используя зимнюю куртку и полотенце, произвел в спящих жену и двух малолетних дочерей выстрелы в голову, отчего они скончались на месте", – зачитывал судья Вадим Ловчев обстоятельства дела.

За быстрыми фразами судьи сложно уловить их чудовищный смысл. Меркинд застрелил жену и двух дочерей – одной было 16, второй всего 6. Хладнокровно и расчетливо. Говорит, что хотел убить и себя, но закончились патроны. За ними Юрий Меркинд поехал во Владимир. Когда купить боеприпасы не получилось, решил сдаться. Свой чудовищный поступок он объяснил большими долгами. Кредиторы настойчиво требовали возврата 22-х миллионов. Где взять деньги, Меркинд не знал: его маленькая полиграфическая фирма – на грани банкротства:

- Уже запустили судебные производства приставы и так далее. То есть вот это бы все произошло через неделю. Все бы оказались на улице, все, без копейки.

- Но они были бы живы!

- Были бы. Но это было бы загнивание. Было бы все то же самое. Что, вы не знаете, чем улица кончается?

Эти слова Меркинд произносил на следующий день после того, как написал явку с повинной. Тогда и рассказал, что кредиторы постоянно угрожали. И даже обещали жестоко расправиться с семьей, в первую очередь с дочерьми. Якобы, именно поэтому Меркинд понял: защиты искать не у кого, и решил сделать это сам:

- Концов нет, ничего нет, и хотя бы не будет медленного загнивания.

В этом деле суд признал потерпевшим единственного оставшегося в живых старшего сына Меркинда – Михаила. Но даже он просил судью отнестись к отцу максимально снисходительно. Учитывая характер преступления, суд посчитал это абсолютно невозможным:

- По совокупности совершенных преступлений, назначить20 лет лишения свободы с ограничением свободы сроком на один год с отбыванием первых пяти лет в тюрьме, а оставшейся части наказания – в исправительной колонии строгого режима.

Этим приговором остались довольны и следствие, и гособвинитель, и адвокат бизнесмена: Меркинду могли назначить и пожизненное наказание. Самому Юрию Меркинду, похоже, было все равно. С самого начала процесса он выглядел отрешенно. На двадцать лет осужденный остается один на один с содеянным. Роль и личности загадочных кредиторов, если они действительно существуют – за скобками процесса.