Блогеры объявили войну пробкам

Москва готовится к похолоданию. Автомобилисты еще раз убедились, к чему приводит резкое изменение погоды, и теперь совместно пытаются понять – как избежать пробок. Ответ на традиционный вопрос – что делать – в эти дни активно ищут блогеры. Интернет-сообщества объявили всеобщую акцию "Пробкам бой".

Москва готовится к похолоданию. Автомобилисты на этой неделе еще раз убедились, к чему приводит резкое изменение погоды, и теперь совместно пытаются понять – как избежать пробок. Ответ на традиционный вопрос – что делать – в эти дни активно ищут блогеры. Интернет-сообщества объявили всеобщую акцию "Пробкам бой". Первые предложения уже прозвучали.

Москва. Час-пик. Кажется, Третье транспортное кольцо сомкнулось. Движение полностью заблокировано. Некоторые водители глушат двигатели, чтобы не жечь бензин напрасно. Что делать с заторами на дорогах?

Ответ на этот вопрос пытаются найти блогеры. Они объявили акцию под названием "Пробкам бой". Участники специально созданного сообщества в "Живом журнале" предлагают способы решения самой насущной проблемы мегаполиса.

Участник акции – предприниматель Максим Груздев – ставит простой эксперимент: сколько времени, в среднем, тратит работающий в центре москвич на дорогу от офиса до дома? Он завел машину ровно в 18 часов. До спального района столицы – около 10 километров. Медленно продвигаясь в 10-балльной пробке, Максим успевает высказать множество рациональных предложений, которые могут облегчить жизнь автомобилистам. "Машина, которая едет, чтобы оформить ДТП, стоит в этой же пробке, которую мы создали. Так посадите инспекторов на мотоциклы и сделайте так, чтобы в течение 20 минут после ДТП машины уже растаскивали и пробки не было", – предлагает Максим.

Час за часом, день за днем – за всю жизнь человек может потратить больше года на стояние в пробке. Многие автомобилисты стараются компенсировать время, упущенное в дороге, слушая аудиокниги или, как Максим, изучая иностранный язык за рулем. Учеба дается нелегко, когда вокруг сигналят потерявшие терпение водители.

С испорченным настроением Максим как обычно приедет домой. Оставшуюся часть пути он просто молчит и нервно смотрит на часы. "Не прошло и трех часов", – констатирует Максим.

По мнению частных автовладельцев, одна из главных причин московского трафика – наземный общественный транспорт, а точнее – его "морально устаревшие" разновидности: трамвай и троллейбус. Троллейбусы появились в столице почти 80 лет назад, в 1933 году. Сегодня 1300 таких пассажирских электромобилей ежедневно выходят на линии. Один из самых экологичных, едва ли не самый популярный общественный транспорт столицы вскоре может исчезнуть с городских улиц.

Большинство блогеров, которые объявили в Интернете "Пробкам бой" уверены: заторы случаются именно из-за так называемых "рогатых". Хозяин крупной архитектурной компании Василий Гнучев – человек обеспеченный – предпочитает пользоваться общественным транспортом, считает, что троллейбусы списывать нельзя.

Защитник "рогатых" полчаса провёл на остановке, но троллейбуса так и не дождался – троллейбус застрял в пробке. Василий отправился на работу пешком под проливным дождём, протискиваясь между легковушками, припаркованными на пешеходных тротуарах в два ряда. "В центре города кругом – машины, такое ощущение, что ты идешь по какому-то автомобильному музею, а это ведь место для жизни, не для парковки", – рассуждает Василий Гнучев.

Василий предлагает перенести все крупные торговые центры за город, а на освободившейся площади сделать парковки. Официальные и государственные учреждения, по его мнению, нужно рассредоточить по всей России. "Есть такая логическая задачка: есть многоэтажный дом и на каждом этаже – большое количество квартир. На каком этаже будет чаще всего будет останавливаться лифт? На первом! Потому что всем надо попасть на первый этаж. У нас такой "первый этаж" – это центр", – считает блогер.

Ещё одно препятствие на пути пешеходов и общественного транспорта – грузовики. Несмотря на действующие ограничения, на узких улицах в центре Москвы нередко можно встретить многотонные фуры.

В свой офис Василий придет с большим опозданием: чтобы переодеться в сухую одежду, ему придется возвращаться домой на метро, отстояв ещё в одной "пробке" – очереди возле билетных касс. "Можно было бы ввести единый пластиковый билет, на который можно было бы класть деньги, и который использовался бы для расчетов в любом виде транспорта", – предполагает Василий Гнучев.

Организаторы акции "Пробкам бой" – редакция "Живого журнала" – обещают направить самые конструктивные идеи блогеров в пресс-службу мэрии Москвы. Предложения жителей города, надеются сотрудники ЖЖ, будут учтены в составленном столичным правительством "Плане первоочередных мероприятий по борьбе с пробками".

"Нам постоянно пишут свои предложения, – рассказывает шеф-редактор LiveJournal.ru Роман Челюскин. – Я думаю, что основная причина просто в том, что наболело. Кроме того, у людей есть надежда на нового столичного мэра".

На сегодня самым интересным, по мнению организаторов акции, является предложение выделить для общественного транспорта специальную полосу движения, по которой, в том числе должно курсировать и дешевое муниципальное такси. Как вариант – построить для автобусов и троллейбусов дополнительные наземные уровни автодороги. Есть предложения и совсем радикальные: например, взять и запретить автомобили.

В следующий вторник – 30 ноября – акция "Пробкам бой" завершится. Это не первая попытка интернет-сообщества выйти на прямой диалог с властью. Окажется ли она успешной и рациональной? Станет ли блогосфера восприниматься не только как территория общественной полемики и даже попросту неавторизованной ругани, но и как территория общественной мысли? И станут ли жертвы московского трафика соавторами новых законов о борьбе с пробками? Увидим. А пока – следите за дорогой.