Туристическая компания "Капитал тур" приостановила отправку туристов с датой заезда после 17 ноября. Накануне туроператор не вернул вовремя 45 миллионов рублей "Московскому кредитному банку", после чего его счета и в других банках были арестованы. Общая задолженность "Капитал тура" в настоящее время достигает 1,3 миллиарда рублей. "Вести ФМ" обсудят сложившуюся ситуацию на рынке с президентом Российского союза туриндустрии Сергеем Шпилько.
"Вести ФМ": Сергей Павлович, здравствуйте. Что же теперь собственно делать? Компания очень крупная, один из крупнейших игроков на туристическом рынке, и, видимо, пострадавших от нынешней ситуации будет много. Какую помощь можно оказать этим людям?
Шпилько: Во-первых, туроператор был застрахован. Правда, там три компании его были застрахованы. По-моему, насколько я помню, сумма где-то миллионов 190. И те, перед кем туроператор не выполнил свои обязательства, у кого есть на руках договор о реализации туристского продукта, путевка и так далее, они, я думаю, могут подавать в эти страховые компании документы на возмещение ущерба. Другой вопрос – всем ли хватит этих денег? И вообще, люди приезжают в аэропорты, не знают, что делать.
"Вести ФМ": Как здесь быть?
Шпилько: Кто-то хочет поехать, тем не менее, в отпуск, но не знает, где можно еще купить эту путевку, по каким ценам, кто-то не хочет никуда ехать и хочет, наоборот, вернуться домой, кому-то надо в гостинице жить. Мне кажется, что надо срочно создавать под патронажем госорганов такой оперативный штаб (кстати, в 11 часов началось совещание в Минспорттуризме по этому поводу с участием всех заинтересованных сторон) и брать ситуацию под "ручное", что называется, управление.
"Вести ФМ": А как это "под ручное управление"?
Шпилько: Прежде всего, получить списки всех, кому были проданы эти путевки и перед кем компания не может выполнить свои обязательства. Смотреть дальше, по каким странам эти путевки, можно ли о чем-то договориться, например, с перевозчиками. Можно ли попробовать подключить других туроператорв, которые могли бы просто помочь в пределах своих возможностей, либо хотя бы тем, кто хочет поехать, предположим, предложить путевки по себестоимости или в рассрочку. Почему? Потому, конечно, не с той точки зрения, чтобы кто-то на этом зарабатывал, но у людей разные обстоятельства. И чтобы в зависимости от того, в каких они обстоятельствах оказались, был бы ответ каждому на его вопрос. Нужно в гостиницу поселиться? – Давайте обратимся к директорам гостиниц, попробуем договориться, чтобы поселили бесплатно или поселили опять-таки по каким-то сниженным тарифам. Ручное управление – это значит, во-первых, заниматься каждым туристом и, прежде всего, получить информацию о них, кто, где находится. Это быть на оперативной связи.
"Вести ФМ": А сколько времени уйдет на то, чтобы собрать все эти данные?
Шпилько: Но это вопрос к "Капитал туру". Потому что, если они не передадут эту информацию, то, конечно, с рынка ее будет собирать - это не быстрая история.
Комментарий Сергея Шпилько слушайте в аудиофайле.