МАК: наземный диспетчер не выдавал разрешение на посадку

Наземный диспетчер не выдавал разрешение на посадку самолета президента Польши Леха Качиньского в сложных погодных условиях на аэродроме Смоленск-Северный. Об этом сообщил, представляя итоговый доклад Межгосударственного авиационного комитета, глава технической комиссии ведомства Алексей Морозов.

Наземный диспетчер не выдавал разрешение на посадку самолета президента Польши Леха Качиньского в сложных погодных условиях на аэродроме Смоленск-Северный. Об этом сообщил сегодня, представляя итоговый доклад Межгосударственного авиационного комитета, глава технической комиссии ведомства Алексей Морозов. Прямую трансляцию пресс-конференции руководителей МАК ведут сайт Вести.Ru и телеканал "Россия – 24".

Экспертами установлено, что диспетчер фактически не разрешил лайнеру посадку, оставив этот вопрос целиком на усмотрение командира воздушного судна.

"Разрешение на посадку диспетчером не выдавалось, – пояснил Морозов. – Диспетчер произнес: "Посадка дополнительно". Это значит, что он не разрешил посадку".

В таких случаях пилоты все же вправе принять решение о приземлении и сообщить об этом диспетчеру. Командир воздушного судна при получении такой фразы должен был сообщить, что берет ответственность на себя. "Но до пролета высоты 100 метров никакого доклада диспетчеру не поступало", – подчеркнул председатель техкомиссии.

В качестве непосредственной причины катастрофы эксперты назвали непринятие экипажем самолета польского президента Леха Качинского решения об уходе на запасной аэродром.

Польский правительственный авиалайнер Ту-154М разбился 10 апреля под Смоленском. Погибли все 96 человек, находившихся на борту, в том числе президент Польши Лех Качиньский, его супруга Мария, члены парламента и правительства.