Российский студент открыл новую комету

К земле летит Новичонок. Это имя новой кометы, которую открыл студент из России. Глыбу он разглядел в любительский телескоп. Уже в следующем году небесное тело подлетит к нашей планете на минимальное расстояние. Есть ли повод для беспокойства?

К Земле летит Новичонок. Это имя новой кометы, которую открыл студент из России. Глыбу он разглядел в любительский телескоп. Уже в следующем году небесное тело подлетит к нашей планете на минимальное расстояние. Есть ли повод для беспокойства?

Маленькая мерцающая точка на мониторе - новая комета. Ее обнаружили в созвездии Кита, неподалеку от Юпитера, самой яркой сейчас звезды на небе. Чтобы сделать открытие, астрономам даже не понадобилось смотреть в телескоп. Они просто три полученных с помощью него снимка превратили в слайд-шоу.

"Те объекты, которые неподвижны, стоят на одном месте. Это звезды. А вот объект, он начинает перемещаться от кадра к кадру - это комета. Если внимательно посмотреть, как раз направо уходит небольшой хвостик", - показывает на мониторе первооткрыватель кометы Владимир Герке.

Обычным людям эту комету на небе точно не увидеть. Даже если заглянуть в телескоп, разглядеть космическое тело не получится. Поймать его можно только с помощью фотоснимков, причем выдержка должна быть не меньше трех минут. Иначе техника просто не успеет считать свет от звезды.

"Если глаз видит до шести звездной величины, то в этом телескопе можно наблюдать объекты до 11 звёздной величины. Плюс к нему прикладывается ПЗС-камера, которой можно увеличить чувствительность телескопа и наблюдать более слабые объекты на какой-то определённой выдержке", - пояснил аспирант физико-технического факультета Петрозаводского госуниверситета Дмитрий Кириенко.

Эта ледяная глыба несется со скоростью несколько километров в минуту и движется в сторону Земли. В 2013 году она пройдет на самом минимальном расстоянии. Но никакой опасности для планеты нет. Зато благодаря такой близости ее, возможно, и удалось разглядеть.

"Газы, нагреваясь на Солнце, начинают испаряться, и образуется тот самый хвост. И за счет этого еще комета лучше видна, чем в другое время", - говорит Герке.

Новая комета стала третьей, которую за последний год открыли российские астрономы-любители. До этого ничего подобного им не удавалось увидеть почти 20 лет. Впрочем, из обнаруженных до этого - одна хвостатая звезда улетела навсегда, а вторая разрушилась. Новая обещает возвращаться.

Первооткрыватель кометы Артем Новичонок рассказал: "Комета обладает периодом около 11 лет. Каждые 11 лет мы можем ее наблюдать. Что особенно приятно, она не улетит навсегда как многие другие".

То, что наши астрономы-любители не ошиблись и открыли действительно комету, уже подтвердили британские и американские специалисты. И даже зарегистрировали ее название - комета "Новичонок-Герке", в честь ее двух российских первооткрывателей.