Жители города в Кировской области голодают, но работать не хотят

В Кировской области вымирает целый город. Единственный завод простаивает уже который месяц. Ситуация уже давно перешла в разряд критической – родителям нечем кормить своих детей. А в соседней деревне о кризисе и не помышляют. Напротив, для жизни там – райский уголок.

В Кировской области вымирает целый город. Единственный завод простаивает уже который месяц. Ситуация уже давно перешла в разряд критической – родителям нечем кормить своих детей. А в соседней деревне о кризисе и не помышляют. Напротив, для жизни там райский уголок. Есть газ, проложен асфальт, да и с работой на новой ферме все в порядке.

На завтрак, обед и ужин – одна картошка со своего огорода. По праздникам еще и ломтик хлеба. Чтобы выжить, семья заводчан сдает кровь. Полученные 300 рублей растягивают на две недели.

"Мы никому не нужны. Детей жалко. Они просят купить что-нибудь, а мне не на что", – плачет Гуля Саляхутдинова.

В их бараке нет горячей воды, то и дело за долги отключают свет, газ и даже грозят выселить. Уйти с завода некуда. Кто может, просто уезжает из вымирающего города. "Нас уже никуда не берут, я бы ушла с завода, если бы нашла работу", – говорит Гуля.

В соседней деревне Ершовке Вятские Поляны считают своим пригородом. Здесь вовсю идет строительство – красят старые деревянные дома, ставят новые кирпичные. Растет цена на жилье, идет приток населения. Здесь даже есть Wi-Fi.

Деревню поднял местный предприниматель Сергей. Отремонтировал школу, провел газ, положил асфальт и рискнул восстановить местную ферму. Мало, кто верил в успех, зато критиков хватало.

"Доходило до того, что меня просили не издеваться над коровами, когда их жидким мылом мыли", – говорит Сергей Журавлев.

Теперь российские коровы дают отборное молоко, а доярок поощряют путевками в Египет и Турцию. Заводчан Сергей к себе звал, но поменять туманную перспективу собирать гранатометы на грядки с картошкой согласны не все. Большинство просто не знают о таких заманчивых предложениях соседней деревни, а кто-то все еще надеется на завод.

"Есть такая категория людей, которые будут всю жизнь мечтать, а работать не будут ни при каких условиях. Они образ жизни такой избрали. Инертная масса", – считает Журавлев.

Главное, говорит, не бояться. Деревня, как и Вятские Поляны, стоит на золотой жиле. Здесь есть облицовочный камень, редкие сорта глины, лес, пасека. Работать есть где, было бы желание.