Тема:

Google уходит из Китая 11 лет назад

Вести.net: Google "сматывает удочки" из Китая

Всемирный День дурака - самое некомфортное время для веб-серфинга. Мало того, что многие ресурсы отмечают праздник дезинформацией, так еще получить ее становится непросто

Google в постпраздничную неделю не устает удивлять. Интернет-гигант в среду официально заявил о возможном уходе с одного из крупнейших интернет-рынков – китайского. В компании не исключили закрытия всех офисов в Поднебесной и полной блокировки доступа к ресурсам Google.

Каплей, переполнившей чашу терпения, стала новая атака китайских хакеров на гугловскую базу данных. Судя по уверенным, осторожным и изощренным действиям взломщиков, в Google сделали вывод, что атака была инициирована правительством и произведена таинственным хакерским подразделением армии, которое в США считают киберугрозой номер один.

Целью злоумышленников стали почтовые аккаунты китайских правозащитников. Нападение оказалось не слишком удачным – хакерам удалось добраться лишь до двух ящиков, да и то только до списка заголовков писем. Однако руководство интернет-гиганта заявило, что больше не намерено терпеть хамство местных властей и угнетение свободы Интернета. В связи с этим Google полностью отключил фильтрацию результатов поиска, которая по местным законам должна применяться для всех ресурсов, работающих на китайском рынке.

Сейчас представители компании ведут переговоры с Пекином. По их словам, либо власти откажутся от цензуры поиска, либо Google придется "сматывать удочки". По мнению технического директора "Яндекса" Ильи Сегаловича, действия Google – чистой воды политика.

Вот один из комментариев Ильи на friendfeed.com: "Угроза полного ухода Google из Китая несмешная. Это очень серьезно и сильно изменит отношение к Китаю во всем мире и в Китае в частности. "Китай? А, это та страна, в которой нет Google? Знаю. Спасибо". Там сейчас – 10 миллионов иностранцев, бизнесменов. Угроза лишиться Google для них – не пустой звук".

Впрочем, по мнению экспертов сетевого издания "Вебпланета", Google сейчас, как никогда, выгоден скандал с примесью политики в Китае – чтобы замаскировать собственное фиаско на местном рынке. Интернет-гигант, согласно выводам "Вебпланеты", просто не смог "подружиться" с китайскими властями, в отличие, например, от "Майкрософта", чей поисковик Bing активно продвигается в Поднебесной.

Вместе с тем, Google продолжает экспансию в Рунете. Крупнейший поисковик все-таки добился своего и заключил соглашение с российским сервисом контекстной рекламы Begun. Последний теперь станет официальным продавцом поисковой рекламы Google AdWords и сможет продавать объявления, которые отображаются в результатах поиска Google. Так что рекламодателям не придется обращаться для этого непосредственно в калифорнийскую компанию.

Так же, вероятно, объявления AdWords появятся и в поисковых результатах российских клиентов Begun, среди которых – Rambler.ru и Mail.ru, который, весьма кстати, тоже перешел на использование рекламного сервиса Google. Других подробностей нынешней сделки стороны не разглашают.

Из выводов пользователей и экспертов Сети следует, что Begun получает и новые рекламные площади, и большую часть доходов от их продажи. Google же постепенно опоясывает Рунет своей рекламной сетью, привлекая к сервису AdWords дополнительный спрос.

Покупка Google сервиса Begun в 2008 году была запрещена Федеральной антимонопольной службой, и компаниям потребовалось полтора года, чтобы все-таки найти способ объединиться.