Производитель BlackBerry покажет конкурента iPhone

Компания Research in Motion, производящая популярные в США бизнес-смартфоны BlackBerry, готовится анонсировать новый аппарат и операционную систему для него. Новинка призвана противостоять проникновению продуктов от Apple в сектор корпоративных пользователей.

Компания Research in Motion (RIM), производящая популярные в США бизнес-смартфоны BlackBerry, готовится анонсировать новый аппарат и операционную систему для него. Новинка призвана противостоять проникновению продуктов от Apple на рынок корпоративных пользователей, благодаря которому RIM пока остается лидером по числу используемых в США смартфонов.

Как пишет Reuters, новая BlackBerry 9800 будет показана на пресс-конференции в следующий вторник, 3 августа. Это совместное мероприятие с сотовым оператором AT&T, который, кстати, является эксклюзивным поставщиком услуг связи для iPhone в США. Ожидается, что AT&T получит аналогичные эксклюзивные права и на новинку BlackBerry.

Аппарат, неофициальные фото которого уже появились в Интернете, представляет собой вертикальный слайдер с традиционной для устройств канадской RIM QWERTY-клавиатурой. При этом экран 9800 сенсорный, а программная платформа - новая операционная система BlackBerry 6 с улучшенными мультимедийными функциями (фотогалерея, приложения для подкастов, встроенный YouTube), перерисованным в более современном ключе интерфейсом и универсальным поиском.

Время для презентации выбрано как нельзя лучше - у всех на слуху проблемы с антенной у iPhone 4, и аппарат от RIM может привлечь внимание как подходящая альтернатива. Но для этого он, разумеется, должен хотя бы в чем-то кроме качества приема сигнала быть лучше новинки от Apple. Проверить это можно будет в середине августа - эту дату выхода смартфона в продажу называют источники Reuters. В RIM отказались от комментариев.

Эксперты говорят, что в случае с запуском BlackBerry 9800 RIM ставит на карту все - если устройство окажется неудачным, тенденция к распространению айфонов среди сотрудников корпораций только усилится. Правда, у компании есть еще один шанс - создать успешное планшетное устройство. Как известно, iPad к удивлению самой Apple неожиданно активно стал завоевывать популярность у бизнес-пользователей. На этом рынке у RIM будет преимущество в силу накопленного опыта поставок устройств компаниям.

Скорее всего, планшет от RIM уже готовится, его возможное название - BlackPad. По крайней мере, именно это доменное имя компания недавно зарегистрировала на себя.