Ливийская оппозиция учится воевать

Из Ливии эвакуированы почти все иностранцы
Их наступление продолжается
Из Ливии эвакуированы почти все иностранцы
Их наступление продолжается
Из Ливии эвакуированы почти все иностранцы. Страна – на пороге гуманитарной катастрофы. Даже международный Красный Крест не может прорваться через границу. Режим Каддафи потерпел ещё одно поражение – вожди нескольких племён отказались вести диалог с властями и перешли на сторону повстанцев.

Из Ливии эвакуированы почти все иностранцы. Страна – на пороге гуманитарной катастрофы. Даже международный Красный Крест не может прорваться через границу. Режим Каддафи потерпел ещё одно поражение – вожди нескольких племён отказались вести диалог с властями и перешли на сторону повстанцев. Их наступление продолжается.

То и дело противники обмениваются выстрелами устрашения в ожидании реального боя. Оппозиция быстро учится воевать. В Аждабии зенитчики сбили истребитель. Раненого пилота доставили в тюрьму Бенгази.

Проблем с оружием у оппозиции, похоже, нет. Винтовку начала прошлого века дед отдал внуку, чтобы он освободил Ливию от власти Каддафи.

"Воюем всем, что смогли достать, – рассказывает член повстанческой организации Салим Мухтар Сулейман. – Мы добьемся того, чтобы Каддафи ушел. За три дня мы пережили три авианалета, но некоторые пилоты не бомбили город – они отказываются выполнять приказы".

Правительственные войска перед уходом из Аждабии бросили гигантский арсенал. Накануне его пытались уничтожить с воздуха. Но пилоты промахнулись.

"Площадь складов – 70 квадратных километров, – сообщает член повстанческой организации Аттия Муххамед. – Оружие под землей – танки, пулеметы, автоматы. Но мы не можем их использовать и даже войти туда. Здесь все вокруг заминировано".

Ангары, замаскированные песком, хорошо видно. Эти склады – огромная мина замедленного действия. В руках у оппозиции и армии – много советского оружия, наследие непродолжительной дружбы СССР и Ливии. "Упаковщица Иванова, 1976 год", – гласит надпись на ящике с зарядами для гранатометов.

Кто придет к власти, если Каддафи свергнут? Многие жители опасаются, что радикальные течения могут использовать переходную ситуацию в своих целях. Но в штабе повстанцев отрицают намерения тотально и насильно исламизировать Ливию. Лидеры оппозиции заседают в здании суда в Бенгази, увешанном карикатурами на Каддафи.

"У нас в Ливии нет радикалов и религиозных сект, – утверждает член Национального совета Ливии Мустафа Гениани. – Все население – сунниты, и большинство жителей – молодые люди до 30 лет. Им нужны единая страна, демократия, "Твиттер" и "Фейсбук (запрещена в РФ)" (запрещена в РФ), и столица в Триполи".

В Национальном совете заявили, что уже формируют регулярную армию. На улицах Бенгази появляется все больше людей, одетых в форму регулярных войск. О наступлении на Триполи речи пока не идет. Новостей из столицы поступает мало. Правда, накануне Каддафи все же дал первое интервью иностранным журналистам.

Кроме журналистов иностранцев в Ливии не осталось. Эвакуированы все. Как напоминание о строителях из России – плакат на шоссе, первые 500 метров железной дороги Бенгази – Сирт (этот город родной для Каддафи) и памятный камень, заложенный у полотна. Чтобы вернуться сюда – нужен мир.