Маргелов: лидеры "восьмерки" не жаждут скальпа Каддафи

Предметом предстоящих переговоров в Триполи будет дальнейшая судьба лидера Джамахирии Муамара Каддафи. Об этом в среду журналистам заявил спецпредставитель президента РФ по урегулированию ситуации в Ливии Михаил Маргелов перед отлетом в столицу Ливии.

Судьба Каддафи является предметом предстоящих переговоров в Триполи, заявил в среду журналистам спецпредставитель президента РФ по урегулированию ситуации в Ливии Михаил Маргелов перед отлетом в столицу Ливии.

Отвечая на вопрос о возможной судьбе ливийского лидера Муамара Каддафи, он сообщил, что "выходом из сегодняшней ситуации мог бы стать вариант, когда Каддафи остается в Ливии как частное лицо, продолжает жить со своим народом и племенем, но отказывается от власти, а его семья – от принятия экономических решений".

"На востоке сильна традиция прощения и примирения. Бывший лидер Алжира после своего свержения продолжил спокойно жить в своей стране как частное лицо, подобная ситуация и с бывшим лидером Судана", – сказал Маргелов, добавив, что не исключает этого варианта и в ливийской ситуации.

В качестве аргументов он указал на мнение руководства ливийских повстанцев и подходы международного сообщества, передает ИТАР-ТАСС.

"У меня не сложилось впечатления, что лидеры "восьмерки" жаждут "скальпа" Каддафи. Им нужна предсказуемая современная Ливия, являющаяся достойным членом международного сообщества. А что касается взглядов ливийской оппозиции, то для нее важно, чтобы Каддафи ушел со всех постов, а его семья была отстранено от принятия экономических решений", – пояснил он.

"При этом для них необязательно, чтобы он уезжал из страны. Но все это является предметом переговоров", – подчеркнул российский посланник.

Комментируя заявление самого Каддафи о том, что ему некуда уходить, так как он не занимает никаких постов в ливийской системе государственного управления, Маргелов заметил, что отсутствие официальной должности "не означает, что Каддафи не играл ключевой роли в ливийском руководстве".

"Для ответственного человека важно признать, что условия в Ливии изменились, и оценить свое место, исходя из них", – добавил Маргелов.

Спецпредставитель российского лидера также напомнил, что Каддафи, "называя себя лидером ливийской революции, встречался в качестве первого лица с главами других государств, выступал с трибуны ООН, поэтому его заявление, что он не является официальным лицом – по меньшей мере демонстрация излишней скромности".

Задача Маргелова в ходе предстоящих в четверг переговоров в Триполи – найти путь к политическому разрешению ливийского конфликта. "Для России и всех стран "восьмерки" сегодня главная задача – найти реальный путь к мирному политическому разрешению внутриливийского конфликта", – сказал Маргелов, напомнив, что в Триполи у него запланированы встречи с премьер-министром и главой внешнеполитического ведомства Ливии.

По его словам, сторонам конфликта "сегодня уже пора начинать говорить о национальном примирении". "Войны на Востоке быстро не заканчиваются. Чем больше проливается крови, тем больше поводов для кровной мести. Противостояние увеличивает потери от экспорта углеводородов, приводит к разрушению инфраструктуры, которую сложно затем восстанавливать", – добавил он.

Маргелов также отметил, что начал свои посреднические усилия в Бенгази, продолжил в Каире в ходе консультаций с двоюродным братом Каддафи – Ахмедом Каддафи ад-Дамом, который представляет значительную часть ливийской политической элиты. "Этот разговор намерен продолжить теперь в Триполи", – резюмировал спецпредставитель президента РФ.