Геронтологи работают над программой, которая позволит жить до 100 лет


"Утро России"

Ученые выяснили: люди могли бы жить гораздо дольше, если бы их организм не изнашивался раньше времени. О том, насколько продвинулась наука в деле продления жизни, в эфире "Утра России" рассказал директор петербуржского Института биорегуляции и геронтологии Владимир Хавинсон.

Ученые выяснили: люди могли бы жить гораздо дольше, если бы их организм не изнашивался раньше времени. Получается, что умирают люди по большей части не от старости, а от болезней. О том, насколько продвинулась наука в деле продления жизни, в эфире "Утра России" рассказал директор петербуржского Института биорегуляции и геронтологии, член-корреспондент РАМН Владимир Хавинсон.

В среднем, человек начинает стареть после 25 лет, рассказал ученый. Поэтому и поддерживать свое здоровье следует с раннего возраста. "Мы провели эксперимент: брали три группы животных – молодых, среднего возраста и старых. Им вводились пептидные препараты. Крысы, которым вводили их как можно раньше, прожили на 30 процентов дольше", – рассказал Владимир Хавинсон.

Он пояснил, что старение – это снижение синтеза белка в организме. Поэтому все методы и лекарства, которые тормозят этот процесс, и являются геропротекторами – веществами, замедляющими старение. Пептиды, которые входят в состав ряда геропротекторов, есть и в организме человека, но с возрастом их концентрация уменьшается.

По словам ученого, старение во многом зависит от образа жизни. "Никакие препараты не спасут, если человек не обладает набором знаний и правильным поведением – это соблюдение биоритмов, правильное питание, физкультура и прием тех или иных биорегуляторов", – сказал Владимир Хавинсон. Что касается генетической предрасположенности к старению, то от генов, по его словам, мы зависим лишь на 25 процентов.

"Истинное старение – это примерно 90-100 лет, а мы видим сплошь и рядом ускоренное, преждевременное старение. Задача геронтологов – разработка тех препаратов, которые были бы безопасны, безвредны и достоверно сохраняли бы качество жизни как можно дольше", – отметил ученый. Он добавил, что Институт геронтологии и биорегуляции занимается этим уже 20 лет. "Наш институт занимается специальной программой профилактики возрастной патологии, снижения смертности и увеличения трудоспособного периода. Осталось малое – внедрить ее", – заключил Хавинсон.