Без света и газа – так несколько лет приходится выживать обитателям одного из домов в Раменском районе Подмосковья. Местные власти не берут многоэтажку на баланс и не собираются расселять жильцов. Тяжелее всего приходится ветеранам, которые из-за неработающего лифта не могут даже выйти из квартиры.

Без света и газа – так вот уже несколько лет приходится выживать обитателям одного из домов в Раменском районе Подмосковья. Местные власти не берут многоэтажку на баланс и не собираются расселять жильцов. Тяжелее всего приходится ветеранам, которые из-за неработающего лифта не могут даже выйти из квартиры.

Городское поселение Удельное, Раменский район, Московская область. Жители одной из местных многоэтажек утверждают: их дом – призрак. На баланс его отказываются взять и муниципальные и районные власти. Нет управляющей компании, которая занималась бы техническим обслуживанием.

"Почему не работает лифт? Почему нам отключили газ не санкционировано? – недоумевает жительница дома №17 по улице Первомайская, дочь участника Великой Отечественной войны Татьяна Шилова. – Почему у нас бесконечные отключения электроэнергии? Почему у нас безобразная вода идёт?! Почему на эти "почему" мы не можем получить ответы?"

Без лифта жильцы остались сразу после госприёмки в 2004-м году. Газ отрезали в 2009-м.

"Для подачи газа в дом они обязаны заключить договор на внутридомовое обслуживание газового оборудования, – рассказывает глава городского поселения Удельное Раменского района Московской области Андрей Кулаков. – Но эта процедура не может быть проведена без оплаты и без договора. Это создаёт взрывоопасную ситуацию по газу, поэтому газ был отрезан".

"Ильинское ПТО КХ отказался от дома из-за того, что им стало невыгодно его обслуживать, – добавляет депутат совета депутатов городского поселения Удельное Раменского района Московской области Владимир Лактюшин. – Там полетели и лифты, и крыша стала течь. Поэтому в одностороннем порядке они отказались".

"У меня здесь приятель живёт старенький, 90 лет, я пришёл ему помогать", – рассказывает один из прохожих.

Для 98-летнего участника войны Константина Шилова и его 95-летней супруги остаться без лифта всё равно, что очутиться в заточении. Константин Александрович молодым прошёл застенки гестапо, сидел в концлагере "Маутхаузен".

"Вот жена и не выходит даже, сидит, как в заключении, – рассказывает ветеран. – Я-то ещё кое-как ползаю, на каждом этаже с остановкой, отдыхаю, а она не может".

"Как же можно с шестого этажа спуститься? Спуститься-то ещё может, можно, а подняться – уже никак", – говорит ветеран труда Ксения Шилова.

В Раменском межрайонном тресте газового хозяйства при виде съёмочной группы просто заперли входные двери – в разгар рабочего дня. В Ильинском Производственно-техническом объединении коммунального хозяйства развели руками.

"17-й дом по улице Первомайской на обслуживании Ильинское ПТО КХ никогда не был", – утверждает заместитель директора Управляющей компании ООО "Ильинское ПТО КХ" Евгений Стаханов.

Оказалось, раньше Ильинское ПТО КХ было муниципальным унитарным предприятием, теперь стало обществом с ограниченной ответственностью, сбросив заодно с баланса аварийный дом. Оставили за собой только подачу воды, тепла, электроэнергии и вывоз мусора, который, кстати, тут же заполонил дворовую территорию.

Единственный, кто дал обещание исправить ситуацию, – глава городского поселения Удельное Андрей Кулаков. "Могу всем жителям объявить, что в течение ближайшего месяца-двух, в начале лета, будут проведены работы по запуску лифтов и ремонту кровли, – сообщил он. – После этого Ильинское ПТО КХ вас с удовольствием заберёт".

Правда, в этом далеко не уверены в самом предприятии ЖКХ. "Сейчас этот дом выставлен на конкурс, – заметил Евгений Стаханов. – Мы на этот конкурс выйдем. Сейчас у меня нет никаких договорных отношений".

Замкнутый круг. Аварийный дом никому не нужен, соответственно, и ремонтировать его некому. Пока так остаётся, для участников войны собственная квартира – словно плен.