Тема:

Боевые действия в Ливии 8 месяцев назад

Ливийские повстанцы готовят наступление на Сирт

В столице Ливии бои не прекращаются до сих пор, несмотря на то, что повстанцы контролируют большую часть Триполи. И непонятно, кто с кем там воюет. Есть данные, что это уже сами повстанцы начинают делить территорию или награбленное.
В столице Ливии бои не прекращаются до сих пор, несмотря на то, что повстанцы контролируют большую часть Триполи. И непонятно, кто с кем там воюет. Есть данные, что это уже сами повстанцы начинают делить территорию или награбленное.
Ливийские повстанцы при поддержке НАТО готовятся к решающему наступлению на Сирт – родной город Муамара Каддафи. Как считают в альянсе, это последний оплот полковника, и с его падением окончательно рухнет и сам режим. Помощь повстанцам продолжают оказывать подразделения спецназа из Англии и Франции.

Ливийские повстанцы при поддержке НАТО готовятся к решающему наступлению на Сирт – родной город Муамара Каддафи. Как считают в альянсе, это последний оплот полковника, и с его падением окончательно рухнет и сам режим. По данным британского издания The Guardian, помощь войскам повстанцев продолжают оказывать подразделения спецназа из Англии и Франции. И этого уже даже никто не скрывает, то есть резолюция ООН нарушается открыто.

Кроме того, самолеты НАТО не прекращают бомбардировки – британские ВВС в ночь на пятницу разбомбили бункер в Сирте. Правда, летчики не располагали информацией о том, находится ли там Каддафи. Местонахождение полковника до сих пор точно неизвестно. Может, его вообще нет в Сирте, и он скрывается в другом городе, который пока верен ему – в Себхе.

В столице Ливии бои не прекращаются до сих пор, несмотря на то, что повстанцы контролируют большую часть Триполи. И непонятно, кто с кем там воюет. Есть данные, что это уже сами повстанцы начинают делить территорию или награбленное. Известны случаи массовых мародёрств. А очевидцы передают, что на улицах лежат тела убитых. В городе идёт настоящая охота на чернокожих людей, и местные жители очень этим встревожены, судя по блогам на сайте Би-би-си. Повстанцы с ними не церемонятся, считая, что они наёмники Каддафи, и расстреливают их прямо на улицах, оставляя тела лежать под открытым небом.

Несмотря на такую обстановку в городе, в Триполи из Бенгази минувшей ночью переехал Национальный переходный совет. Но пока на ситуацию это никак не сказалось: в городе не работают банки, магазины, в несколько раз выросли цены на продукты. Глава оппозиционного правительства даже был вынужден обратиться к согражданам с просьбой прекратить мародерство.

Опьянённые успехом и жарой, с заходом солнца мятежники обретают, кажется, второе дыхание. Эйфория, переходящая в истерию, выкрики "Аллах акбар" и непрекращающаяся пальба в воздух.

Исторические памятники эпохи Римской империи, крепость старого города Мизину – не узнать. В стенах зияют дыры, вокруг – килограммы гильз. Еще недавно эти люди клялись в верности Каддафи и слали проклятия НАТО, сегодня они жаждут смерти полковника.

"Если бы не Каддафи, Ливия давно была бы великой страной. У нас есть все, чтобы жить богато и счастливо, но мы – простой народ, ничего этого не имели, поэтому у меня в руках "Калашников". Я буду стрелять в каждого, кто встанет на пути счастливой Ливии", – категорично заявляет представитель оппозиции Мухамед Бельхитджи.

Этой ночью оппозиционное правительство переехало из Бенгази в столицу, отсюда Переходный совет будет управлять новой Ливией. В самом Триполи не работают ни банки, ни магазины, цены на продукты взлетели в 2-3 раза, большинство лавок разграблены, глава оппозиционного правительства даже обращается к сторонникам: просит прекратить мародерство, иначе обещает уйти в отставку.

"Вы это те, кто претворит в жизнь все наши мечты, мы в этом уверены. Прошу вас, уважайте город вокруг вас. Это ваше имущество, берегите его", – обратился к согражданам официальный представитель оппозиции Мустафа Абдель Джалиль.

Но столкновения в столице продолжаются. На блок-постах в районах, которые контролирует оппозиция, они через каждые 150 метров, раздают списки подозрительных людей и машин.

"На бумажках номера машин, в которых ездят убийцы. Они стреляли в наших сторонников, мы должны их задержать. А вам надо быть осторожными, если их увидите, запомните эти номера", – инструктирует всех проезжающих через блок-пост боец оппозиции.

Под контролем полковника Каддафи сейчас остаются два города, его родной Сирт и Себха, туда стянуты остатки армии. Сам Каддафи, за поимку которого повстанцы пообещали награду в 1 миллион 700 тысяч долларов, и к поимкам которого, говорят, уже подключилась американская разведка, тем временем, неожиданно обращается с аудиопосланием к жителям Сирта.

"Ливия – для ливийцев, а не для французов, не для Саркози и не для Италии", – обращается к жителям города Муамар Каддафи.

Тем временем, оппозиционное правительство уже обещает контракты, в том числе и нефтяные, всем, кто помогал совершить эту революцию. В ответ миллиарды долларов, заблокированных на ливийских счетах, уже готовы разморозить США и Европа. Правда, при условии, что оппозиция обеспечит порядок и будет бороться с экстремизмом. Но сможет ли Переходный совет выполнить эти требования, когда оружие здесь есть практически у каждого?