Венеция стала немного русской

В Венеции жюри готовится назвать победителей 68-го кинофестиваля. Одним из основных претендентов на "Золотого Льва" считается лента "Фауст" россиянина Александра Сокурова. Однако среди его конкурентов немало по-настоящему звездных имен.

В Венеции жюри готовится назвать победителей 68-го кинофестиваля. Одним из основных претендентов на "Золотого Льва" считается лента "Фауст" россиянина Александра Сокурова. Однако среди его конкурентов немало по-настоящему звездных имен.

Звёзд на свою красную ковровую дорожку устроителям Венеции удалось получить в этом году не меньше, чем в Каннах, да и саму программу наполнили фильмами, которых ждут и о которых говорят давно, и, видимо, будут говорить ещё долго. Здесь и "Заражение" Стивена Содерберга – о том, как человечество поведёт себя, столкнувшись с пандемией нового штамма гриппа, и "Дикая Саломея", полудокументальный проект Аль Пачино, распахивающий двери в личную творческую лабораторию мастера.

Тайную кухню американской предвыборной борьбы вскрывают "Мартовские Иды" режиссёра, продюсера и актёра Джорджа Клуни, сыгравшего кандидата в президенты США. Фильм снят с прицелом на мощный политический резонанс в предвыборный год, и – что уже не скрывается – на "Оскар". Вслед за этим жюри показывают фильм Романа Поланского "Резня", герои которого – родители подравшихся в школе детей – собираются, чтобы выяснить отношения. Полански – один из фаворитов конкурса – представлять картину сам не приехал, отправил в Венецию только актёров, опасаясь ареста из-за проблем с американским правосудием, чем лишь добавил фестивалю цитируемости в эти дни.

Трудно передать словами, что творилось на площади перед дворцом, когда многочасовое терпение охотников и охотниц за авторгафами вознаградила своим появлением звёздная команда фильма "Шпион, выйди вон!". Герой Гари Олдмана пытается вычислить советского "крота" в рядах высшего руководства британской разведки. Культовый роман классика шпионского детектива и бывшего разведчика Джона Ле Каре экранизирован мастерски, с предельным вниманием ко всем деталям, в том числе историческим. В эксклюзивном интервью "Индустрии кино" партнёр Гари Олдмана по картине, оскароносец Колин Ферт объясняет, чем, по его мнению пленит зрителей эта картина.

"В отличие от других фильмов про шпионов, которые пропитаны романтическим духом, эта лента – больше о человеческих отношениях", – говорит Ферт.

Играют в "Шпионе" и наши звёзды: Константину Хабенскому и Светлане Ходченковой достались ключевые, поворотные в многоходовой сюжетной комбинации роли. Русское присутствие в Венеции в этом году – тема отдельная и большая. Во-первых, официальным фильмом открытия впервые стала лента нашего соотечественника. В своём фильме "Да здравствуют антиподы" Виктор Косаковский красочно, но беспристрастно показал, с кем жители разных континентов соседствуют по ту сторону земного шара. В конкурсе короткометражных фильмов участвует лента Алексея Германа-младшего "Из Токио". Этим проектом режиссёр осваивает пока ещё новую для России модель "бизнес-энд-арт", когда крупные бренды финансируют картины, не пытаясь в них разместиться. Один из таких инвестировал в эту ленту с участием Чулпан Хаматовой.

Наконец, "Фауст" Александра Сокурова – самая дорогая в его карьере лента, снятая за девять с лишним миллионов долларов (не без государственной поддержки). Дерзкая интерпретация бессмертного произведения Гёте подытоживает многолетний труд – "Тетралогию Власти", в которую перед этим вошли "Телец", "Молох" и "Солнце". В интервью Сокуров резюмирует его послание миру, зашифрованное в этом киноцикле.

На премьеру "Фауста" в Венеции пригласили множество российских журналистов. Поддержать режиссёра приехали и коллеги по цеху. Ждать и волноваться участникам конкурса осталось совсем недолго. Свой вердикт жюри Венецианского кинофестиваля оглашает после девяти вечера по московскому времени.