Cпасательная операция успешно завершена. Этой ночью сухогруз "Капитан Кузнецов" пришвартовался в порту Архангельска. Домой его тащили на буксире. Связь с судном оборвалась во вторник, во время сильнейшего шторма. Теперь на сухогрузе и в порту работают следователи. Экипаж подозревают в нарушении правил безопасности.
Искореженный штормом сухогруз "Капитан Кузнецов" в Архангельске пришвартовался поздно вечером. Поисково-спасательная операция заняла почти три с половиной дня. Судно в порту ждали спасатели и медики, но помощь никому не понадобилась. Члены экипажа и один пассажир уверили, что чувствуют себя хорошо.
"Продукты были, спали все в тепле – в машинном отделении. Паники не было. Все живы-здоровы", – рассказывает капитан сухогруза "Капитан Кузнецов" Юрий Дьяченко.
"Капитан Кузнецов" направлялся из порта Варандей в Архангельск на зимнюю стоянку. На половине пути – у мыса Канин – сухогруз настиг шторм. В последний раз судно выходило на связь в ночь с понедельника на вторник. Больше от экипажа ничего слышно не было.
Только через сутки сухогруз был обнаружен самолетом Северного флота Ил-38, который участвовал в поисках. Спустя несколько минут к "Капитану Кузнецову" подошел ледокол "Диксон" – он отбуксировал пострадавшие судно в порт Архангельска.
"Был сильный шторм… Выбило иллюминаторы… Не было ни электричества, ни связи с ними, пока мы им не дали свои радиостанции", – говорит капитан ледокола "Диксон" Сергей Тропин.
На борту во время шторма находились 12 человек. Двое из них пострадали. Раненых подняли с борта сухогруза на вертолет Ми-8 и госпитализировали. Старший помощник капитана сейчас в удовлетворительном состоянии, матрос – в стабильно тяжелом.
По факту исчезновения сухогруза заведено уголовное дело. Экипаж подозревают в нарушении правил безопасности движения. Впрочем, в Северо-западном морском пароходстве вину судна не признают. Там уверены – все дело в ошибке синоптиков. Они дали прогноз.
"При входе характеристики изменились. Волна была 8-9 метров. Ветер – 32 метра в секунду. Для этого судна допустимы волна 4 метра, ветер – 25 метров в секунду", – поясняет технический директор Северо-западного пароходства Игорь Фомин.
В порту Архангельска уже работают следователи и криминалисты. Они должны установить все обстоятельства аварии в Белом море.