Германии насолила погода

Занесенная снегом Германия впервые в истории столкнулась с катастрофическим дефицитом антигололедной соли. Дело доходит до того, что там могут закрыться воспетые автобаны. Берлин взывает о помощи.

Занесенная снегом Германия впервые в истории столкнулась с катастрофическим дефицитом антигололедной соли. Дело доходит до того, что там могут закрыться воспетые автобаны. Берлин взывает о помощи.

Зима в Германии. Обычно это что-то мягкое и теплое, но в этом году немцы отмечали Рождество и Новый год с настоящими сугробами, чего не случалось последние пять лет. По ночам – до минус 10, и берлинским бездомным, которые стоят в очереди на ночлег, лучше не рассказывать про глобальное потепление, ведь могут побить.

Велосипед в Германии – круглогодичный вид транспорта. Немцы привыкли к тому, что если снег и выпал, то он сам скоро растает. Но на этот раз все не так. Мороз продержится еще как минимум две недели, и производители дорожных реагентов оказались не готовы к устойчивым холодам. Несмотря на авральный режим работы шахтеров – в три смены и по выходным – запасы технической соли на складах практически исчерпаны.

"Потребность в антигололедной соли очень большая. Мы просто не успеваем столько производить. А все хранилища, которые к началу зимы были забиты, сейчас пустые", – рассказывает представитель фирмы-производителя Ульрих Гебель.

"Мы заказывали соль еще 14 декабря, но нам так ничего и не привезли. Мы пытаемся купить соль в Южной Германии или даже за границей. Но и оттуда мы вряд ли что-то получим", – сетует работник коммунальной службы Бремена Франк Кнуст.

Ждать помощи с Юга бессмысленно, там горы и там сложнее всего. Посолить дороги нечем! Эти панические настроение не развеял даже марокканский сухогруз, который пришел в Гамбург с грузом реагентов, потому что всем понятно: эти пять тысяч тонн соли растают в океане снега за один день.

"Мы вынуждены сократить работы, например, больше не посыпаем второстепенные дороги. И еще мы дали инструкцию посыпать дороги только тогда, когда они покроются ледяной коркой", – говорит представитель коммунальной службы Ремшайда Михаэль Зауэр.

Власти уговаривают частных автовладельцев пересесть на городской транспорт из-за того, что парковочные места будут завалены снегом. Но все эти проблемы почти пустяки по сравнению с угрозой остановки движения на междугородних автобанах.

"В районе Берлина мы видим, что снежный покров в течение выходных достигнет 34 сантиметров, это еще не катастрофа. Но если раньше потепления придет еще один циклон, вот тогда будет совсем плохо", – поясняет Александра Миттермайер, сотрудник метеорологической службы.

Совсем плохо означает, что соли хватит только на то, чтобы поддержать движение по одной полосе, а при загруженности немецких автобанов такое движение будет больше напоминать стоянку.

В Берлине пока ездить можно, центральные улицы поливают реагентом, но на второстепенные его уже не хватает. Судя по прогнозам, на следующей неделе здесь будет сложно даже на зимней резине. Приоритеты коммунальных служб понять можно, но было бы совсем хорошо, если бы домой или на работу вели только главные дороги.