Грузинский саночник отказался от участия в Олимпиаде

Отец спортсмена Давид Кумариташвили, в прошлом сам известный саночник
Леван Гурешидзе, партнер по команде погибшего грузинского саночника Нодара Кумариташвили, отказался от выступления в соревнованиях зимних Олимпийских игр. Перед этим он отказался и от тренировок. Леван Гурешидзе был одноклассником и лучшим другом погибшего Нодара Кумариташвили.

Леван Гурешидзе, партнер по команде погибшего грузинского саночника Нодара Кумариташвили, отказался от выступления в соревнованиях зимних Олимпийских игр. Его имя значилось в официальном стартовом протоколе состязаний одноместных саней, однако он не вышел на старт первой попытки, решив сняться с соревнований.

Как сообщалось ранее, перед этим он отказался и от тренировок. Леван Гурешидзе был одноклассником и лучшим другом погибшего Нодара Кумариташвили, в память которого перед началом соревнований прошла минута молчания, сообщает ИТАР-ТАСС.

Уже принято решение, что в ходе соревнования мужчины будут начинать заезд с точки, откуда стартуют женщины. Она находится чуть ниже по трассе, что сокращает олимпийскую дистанцию для мужчин. Таким образом, благодаря этому "мужские" сани не смогут достигать максимальной скорости. К примеру, на этой неделе на трассе была зафиксирована скорость 153 километра в час. Кроме того, на том повороте трассы, где погиб Нодар Кумариташвили, перед стальными балками установлена деревянная перегородка.

Как следует из заявления, распространенного представителями Международной федерации санного спорта и Международного олимпийского комитета, трагический инцидент с Нодаром Кумариташвили стал следствием человеческой ошибки, и "нет никаких признаков, что трагедия произошла из-за неправильной планировки трека", где не было аварий с 1975 года.

Погибший грузинский спортсмен Нодар Кумариташвили был саночником в третьем поколении. Этим же видом спорта на треке Бакуриани в бывшем СССР занимались его отец и дед.

21-летний саночник из Грузии Нодар Кумариташвили, входивший в число 50 лучших спортсменов мира, в одной из тренировочных попыток потерял контроль над санями и на последнем вираже вылетел за пределы желоба, ударившись о металлическую колонну. Травмы, полученные спортсменом, оказались несовместимыми с жизнью. Несмотря на своевременно оказанную помощь, Кумариташвили скончался в госпитале. Скорость саней в момент инцидента превысила 145 километров в час. Тренировочные заезды саночников на Олимпиаде были приостановлены.

Санно-бобслейная трасса в Уистлере, что расположен в 150 километрах от Ванкувера, считается очень современной и скоростной, но многие специалисты говорили о том, что спроектирована она в спешке и с ошибками, так что уже не в первый раз вызывает нарекания и спортсменов, и организаторов Игр. Ее архитектор немец Удо Гюргель сразу после трагедии с Кумариташвили выступил с предложением увеличить борта на трассе на 10-15 сантиметров.