"Танцующий" мост в Волгограде закрыт минимум на три недели

Дмитрий Медведев отдал поручение Генпрокуратуре и Контрольному управлению президента: проверить обстоятельства проектирования, строительства и эксплуатации моста через Волгу, который осенью был открыт в Волгограде. Минувшим вечером мост заставил волноваться всех местных жителей.

Сегодня Дмитрий Медведев отдал поручение Генпрокуратуре и Контрольному управлению президента: проверить обстоятельства проектирования, строительства и эксплуатации моста через Волгу, который осенью был открыт в Волгограде. Минувшим вечером мост заставил волноваться всех местных жителей, потому что заволновался сам, причём в буквальном смысле слова.

Это видео бьёт все интернет-рекорды – пятнадцать тысяч кликов за сутки. Как это в принципе могло случиться, чтобы машины подскакивали на метр? Очевидцы утверждают, что не преувеличивают. А пешеходы, вот единственный идёт, хотя движение уже перекрыли, едва держались на ногах. Через минуту здесь уже МЧС. И, если кто-то подумал, что на сайтах – монтаж, то видео подтверждает, – мост, действительно, ходил ходуном. С невероятным скрежетом и жутким шумом.

Говорят, подул сильный ветер, практически ураганный. И мост пошатнулся. Возникают, конечно, вопросы: ветер для Волгограда – норма, но конструкторы на них ответят чуть позже.

- Жёстко качался мост, и не просто так, а сильно очень. И такой неприятный был звук. Странно, что он не рухнул.

"Колебания, конечно, были огромные. Я сам это визуально видел, наблюдал, очень было страшно", – признаётся водитель маршрутного такси Евгений Стрепетов.

Движение перекрывают, на подъездах – милиция. Говорят, что меры временные. Но спустя час-два и даже утром на мост никого не пускают. Гигантские пробки. МЧС проводит экстренное совещание, и оцепление решают не снимать.

"Пока не будет полной уверенности в безопасности его эксплуатации – мост мы не откроем", – решительно заявляет заместитель губернатора Волгоградской области по строительству и ЖКХ Игорь Пикалов.

"Стоим, не пускаем транспорт на мост. Никакой команды не поступало, поэтому открывать движение пока мы не можем", – поясняет инспектор ГИБДД Волгограда Вячеслав Колокольцев.

Уникальную, 7 километров длиной, как тогда говорили проектировщики, конструкцию открывали с невероятной помпой. В честь переправы вечером был даже салют. Красную ленту разрезал министр транспорта Игорь Левитин. Сегодня на место событий приехал его зам – выяснять, что же случилось.

"Экспертная группа будет работать в несколько этапов. Приедет лаборатория, которая проведёт ультразвуковые исследования швов, будут проведены повторные испытания, аналогичные тем, которые проводятся при сдаче объектов", – говорит о дальнейших действиях заместитель министра транспорта России Олег Белозёров.

"Пока говорить о каких-то причинах данного события рано. Надо подождать заключения экспертной комиссии. В этой работе примут участие и сотрудники следственного комитета для полной оценки данного события", – пообещал Вадим Басов, первый заместитель начальника Главного управления МЧС России по Волгоградской области.

А пока здесь всё, как обычно: Волжская ГЭС – теперь единственная переправа, снова сплошная пробка. И это снова и риск, и проблемы. О том, что плотина дышит на ладан говорят последние лет 15: не справляется с автопотоком.

Собственно, её должен был разгрузить новый мост. Тринадцать лет мучительной стройки и почти три миллиарда потраченных денег на торжестве в честь открытия объясняли просто: "Зато на века!"

"Степень надежности моста мы рассчитываем на сто лет при нужном уходе и эксплуатации", – обещал на открытии заместитель генерального директора ОАО "Волгомост" Константин Казанов.

Но времени прошло в триста раз меньше! Гигантская качка – нонсенс. Ведь мост, говорят эксперты, простейший, так называемый балочный. Предназначен для перекрытия в том числе протяженных пролётов, каким и является Волга. Вертикальная нагрузка передаётся на опоры, горизонтальная отсутствует. В современном мостостроении балочный мост – самый распространенный, и считается беспроблемным.

"Есть конструкции, которые заведомо плохо или не плохо, а с большими проблемами работают на ветер. Это висячие и вантовые мосты, а балочные, как правило, больших колебаний не испытывают от воздействия ветра", – делает теоретические выкладки Татьяна Скрябина. Доцент кафедры "Мосты" МИИТа.

В нюансы стройки, теперь уже точно известно, погружаться будет и прокуратура. На мосту – десятки людей, кто здесь проектировщик неясно. Говорят, работала целая группа. И этой группе сейчас неспокойно.

- А вообще мост не должен так себя вести?

"Когда колебания идут, почему не должен? Балки – 154 метра. Они сами по себе большой протяженности, они – металлические, у них всё равно всегда есть колебания", – отвечает заместитель начальника управления автомобильных дорог по Волгоградской области Антон Васильев.

Такую популярную сегодня версию сейсмических толчков, надежду конструкторов и строителей волгоградского моста, эксперты пока комментируют осторожно. Она им кажется уж слишком невероятной. И такой резонанс при правильных расчётах – тоже сомнительный. Ведь не шла по мосту рота солдат. Волгоградский мост – часть федеральной программы по модернизации транспортной системы России. В общем, уголовно-правовых последствий, судя по всему, не избежать. Мост по-прежнему закрыт, и это минимум на три недели.