Чтобы только увидеть подлинник Пикассо, многие готовы не один час отстоять в очереди в Пушкинский музей. А тем, кто хотел бы повесить творение мастера у себя дома, придется выложить минимум 4 миллиона фунтов стерлингов – такова на аукционе Sotheby's стартовая цена на картину "Сидящая женщина с кошкой".
Матисс дешевле Пикассо всего полтора миллиона. Потому, что это не масло, а уголь – этюд для "Розовой обнаженной". Вдвое дороже их вместе взятых – 9 миллионов фунтов стерлингов – французский импрессионист Андре Дерен, не слишком известный в России. На цену повлияло не столько имя художника, сколько имя коллекционера: Амбруаз Воллар, легендарный парижский торговец искусством и меценат. Он умер в 1939 году, не оставив прямых наследников. Считалось, что его собрание было утрачено во время Второй мировой войны, пока в 1981 году его случайно не обнаружили в банковском сейфе. Находка оказалась настоящим кладом: картины Ренуара, Ван Гога, Сезанна. Среди них и "Деревья в Коллиуре" Дерена.
Глава департамента русского искусства аукциона Sotheby's Джо Викери рассказала: "Он писал ее на юге Франции, где он жил летом вместе с Матиссом. Это хороший пример фовизма раннего периода".
В залах Исторического музея представлены шедевры европейского и русского искусства XX века. Это – предпродажная выставка лондонских торгов аукционного дома Sotheby's, которые состоятся в июне. Памятуя об убытках, которые аукционный дом понес в прошлом году из-за финансового кризиса, организаторы заверяют журналистов, что в этот раз аукцион будет более чем успешным. Заместитель председателя правления Sotheby's лорд Полтимор уверен: "Я думаю, будет серьезное соревнование. Конечно, будут участвовать русские коллекционеры – они часто покупают как раз самые дорогие шедевры. Но достойную конкуренцию им составят китайцы, выходцы из Средней Азии и американцы. Они тоже очень увлечены искусством XX века. Это будет настоящий интернациональный аукцион".
42 предмета – сплошь топ-лоты. Их общая стоимость – 50 миллионов долларов. Работы Фаберже, полотна Шишкина, Айвазовского, Коровина и Гончаровой. Многие музеи хотели бы заполучить их себе, но в аукционах музеи, как правило, не участвуют. С такими начальными ценами они вынуждены сойти с дистанции еще до старта.