Ученые обследуют подводные конструкции "танцующего" моста

15 грузовиков, до отказа загруженных песком и щебнем, двигались по особой схеме по мосту
Счётная палата усилит контроль над расходованием средств регионами и муниципалитетами - необходимый закон уже готовится. Как сообщил президенту глава ведомства Сергей Степашин, от финансовых нарушений на местах государство теряет десятки миллиардов рублей
15 грузовиков, до отказа загруженных песком и щебнем, двигались по особой схеме по мосту
Счётная палата усилит контроль над расходованием средств регионами и муниципалитетами - необходимый закон уже готовится. Как сообщил президенту глава ведомства Сергей Степашин, от финансовых нарушений на местах государство теряет десятки миллиардов рублей
У "танцующего" моста через Волгу в Волгограде будет обследована подводная часть. Решение об этом приняла администрация Волгоградской области после поручения президента России Дмитрия Медведева о проведении экспертизы мостового перехода.

У "танцующего" моста через Волгу в Волгограде будет обследована подводная часть. Решение об этом приняла администрация Волгоградской области после поручения президента России Дмитрия Медведева о проведении экспертизы мостового перехода.

Было решено не снимать ограничений на проезд по волгоградскому мосту грузового транспорта. Большинство специалистов, выступивших на научно-практической конференции "Проблемы аэродинамики на балочных мостовых сооружениях" в Волгограде, высказали мнение, что движение большегрузных фур может создавать особую аэродинамику.

По словам заместителя министра транспорта России Олега Белозёрова, исследовательские работы подводных конструкций моста займут не более 15-20 дней. Зато по их завершению, добавил Белозёров, будут развеяны все сомнения.

Сомнения в надёжности конструкций моста возникли после нештатной ситуации, возникшей 20 мая 2010 года. Тогда в результате порывов ветра, превышавших 16 метров в секунду, возникли амплитудные колебания, которые привели к волнообразным изгибам моста. Дорожное покрытие при этом выгибалось с амплитудой от 40 до 100 сантиметров.

По результатам визуального и инструментального обследования, а также после проведенных статических испытаний специальная комиссия пришла к выводу, что конструкции моста находятся в рабочем состоянии, их несущая способность соответствует проектной. По мнению экспертной группы, причиной возникновения колебаний пролётных строений стал ветровой резонанс.

Учёные, проведя высокоточные геодезические измерения проезжей части, электромагнитная томография железобетонных опор, ультразвуковое просвечивание конструкций опор и пролетных строений и динамические испытания моста, пришли к выводу, что случившееся на волгоградском мосту - уникальный случай. Но поскольку в России и за рубежом по аналогичному проекту в последние годы было построено несколько подобных мостов, необходимо принять меры для предотвращения возможных подобных ситуаций в будущем.

Испытания модели волгоградского моста в аэродинамической трубе начнутся в Федеральном государственном унитарном предприятии "Центральный аэрогидродинамический институт имени Жуковского" 30 июня. Предполагается, что будут проведены 40 пусков трубы. Учёные смоделируют ситуации, когда по мосту двигается транспорт, до и после установки воздушных рассекателей и другие.

Обсуждение безопасной эксплуатации мостовых переходов будет продолжено 6-8 июля в Омске, сообщает ИТАР-ТАСС.