Трасса Мурманск – Норвегия: 240 км евростандарта

В дороге пассажиры могут почитать газету и не беспокоиться о безопасности
В дороге пассажиры могут почитать газету и не беспокоиться о безопасности
Автобус из Мурманска в сторону норвежской границы отправляется по расписанию. В дороге пассажиры могут почитать газету и не беспокоиться о безопасности. Все 240 километров трассы недавно отремонтированы, установлены новые дорожные знаки и нанесена разметка.

Автобус из Мурманска в сторону норвежской границы отправляется по расписанию. В дороге пассажиры могут почитать газету и не беспокоиться о безопасности. Все 240 километров трассы недавно отремонтированы, установлены новые дорожные знаки и нанесена разметка.

Строили дорогу российские дорожники, консультировали скандинавские специалисты. Пересекая границу, разницу в качестве дороги почувствовать сложно.

Водитель автобуса Олег Панаите рассказал: "Хотелось бы, конечно, чтобы по всей области, да и по всей стране были такие дороги. Дорога в отличном состоянии, пассажирам удобно".

Направо поедешь – окажешься в Норвегии, налево – попадешь в Финляндию. Мурманская область – единственный регион страны, граничащий сразу с двумя европейскими странами. Вот только добраться до соседей было большой проблемой.

Дороги многие годы никто не ремонтировал. Европейцы предпочитали летать самолетами – жалели свои машины и нервы. Теперь же у таможни работы прибавилось. После ремонта пассажиропоток на норвежском участке вырос на 20%.

Заместитель начальника таможенного поста Виктор Васильченко уверен: "Если дорога в нормальном состоянии, если она соответствует современным требованиям, то граждане будут более охотно ездить за границу".

Этим летом дошла очередь и до финской трассы – правительство изыскало 200 миллионов рублей на ее капитальный ремонт. Работа идет на нескольких участках одновременно в три смены. В день удается уложить до пяти километров асфальтового покрытия, меняют отбойники, реконструируют мосты.

Заместитель генерального директора Кольского ГОУ Дорожно-ремонтного строительного предприятия Александр Егорцев пояснил: "Мы отвечаем за качество выполненной работы на протяжении пяти-восьми лет. Дорога – это очень серьезный объект и, разумеется, что все это закреплено в контрактах и в договорах".

Из-за неудобств, связанных с ремонтом, водителей призывают на время воздержаться от поездок в этом направлении, но уже через два месяца дорогу должны сдать.

Чтобы не отвлекать серьезных экспертов, можно провести простейший тест на качество дорожного полотна. Обычно таким способом учат умело маневрировать учеников автошкол, ездить экономно без резких разгонов и торможений. Если машина проехала 200 метров, и вода не расплескалась – никаких неровностей на асфальте нет, дорога ровная, без ухабов. Если так же качественно будет отремонтирована вся трасса, то, не нарушая правил, от Мурманска до границы можно будет доехать часа за два с половиной.

Однако пока трассе до европейского уровня не хватает придорожного сервиса. Помочь готовы финские власти – оборудовать вдоль дорог удобные стоянки и кафетерии. Придется решать проблему и со связью, так как пока на большем отрезке пути мобильная сеть отсутствует.