Вести.net: Apple создаст соцсеть для меломанов. Россия – за бортом

Ping не собирается напрямую конкурировать ни с Facebook (запрещена в РФ), ни с Twitter: от этих социальных сервисов взят только их функционал. Это будет социальная музыкальная сеть с возможностью делиться своими плейлистами и рекомендациями.

Apple выходит на рынок социальных сетей.

"Ping – это музыкальная социальная сеть. Это сплав Facebook (запрещена в РФ), Twitter и iTunes. Это не просто еще один Facebook или Twitter – это нечто совсем другое», – заявил основатель Apple Стив Джобс.

Стивен Джобс не лукавит, и Apple не собирается напрямую конкурировать ни с Facebook, ни с Twitter. Ведь от этих социальных сервисов взят только их функционал.

Пользователи iTunes, – а с выпуском новой, десятой, версии программы, Ping является неотъемлемой частью именно этого музыкального сервиса, – могут добавлять себе в друзья других пользователей, оставлять свои комментарии и просматривать чужие – всё так же, как и у других подобных проектов.
Но есть и существенные отличия. В Ping задействована гибридная модель, совмещающая особенности Twitter и Facebook. Можно запретить кому-либо добавлять себя в друзья, а только просматривать ленты других, а можно, как в Facebook, стать чьим-то другом лишь по обоюдному согласию.

К тому же, Ping – не просто соцсеть для всех, а сеть узкоспециализированная, музыкальная. В пользовательскую ленту будут транслироваться не обычные сообщения, а названия прослушанных композиций в iTunes, причем как на компьютере, так и на мобильных устройствах, музыкальные рекомендации, а так же информация о покупках в iTunes Store.

В друзья можно добавлять как обычных пользователей, так и звездных: певцов и музыкальные коллективы, в чьих лентах будут содержаться анонсы их новых песен, а так же расписания концертов. Правда, известный американский техноблогер Роберт Скобл попытался найти в сети своих любимых артистов, но ему не удалось найти никого, начиная от "Битлз" и заканчивая Мадонной и Элтоном Джоном.

Очевидно, что Ping для Apple – это не игра в новомодные социальные сервисы сами по себе, а трезвый расчет и попытка поставить социальный функционал на службу своего бизнеса. Цель очевидна: за счет рекомендательной составляющий сервиса, с одной стороны, увеличить музыкальный кругозор пользователей, а с другой – подвигнуть его на спонтанные покупки, тем самым увеличив оборот iTunes Store.

Выбранная модель – социальная музыкальная сеть с возможностью делиться своими плейлистами и рекомендациями – во многом похожа на то, как устроен самый известный музыкальный сервис такого рода — Last.FM.

Есть точки пересечения и с социальной сетью MySpace. Ведь эта соцсеть во многом стала местом встречи меломанов. Местом, где можно было посмотреть новый клип и обсудить его с единомышленниками.

Возможно, что угроза для MySpace со стороны эппловской соцсети не так сильна. Ведь в Ping можно только слушать, рекомендовать и, конечно, покупать музыку. Возможность загрузки своего контента не предусмотрена. В MySpace же такая возможность есть. И ею вовсю пользуются молодые неизвестные коллективы, пытающиеся таким образом заявить о себе миру.

К тому же, не сопоставимы и размеры аудитории. Ведь несмотря на то, что число пользователей iTunes – 160 миллионов, далеко не все из них могут стать полноправными участниками Ping: а лишь те, в чьих странах официально работает музыкальный iTunes Store. К примеру, к таковым не относится Россия.