Новая газета Руперта Мердока будет iPad-эксклюзивом

Высокие технологии, якобы "убивающие" печатные издания, могут помочь газетам родиться заново. По крайней мере, на это надеется владелец News Corporation Руперт Мердок, вложивший десятки миллионов долларов в новый проект - газету, которая будет выходить эксклюзивно на планшетах iPad.

Высокие технологии, уже не первый год "убивающие", как считают многие, печатные издания, могут помочь газетам родиться заново.По крайней мере, на это надеется самый известный медиамагнат мира - владелец News Corporation Руперт Мердок. The New York Times пишет о новом проекте, на который в News Corp. делают ставку - это разработанная с нуля специально для чтения на планшетах iPad электронная газета The Daily.

Именно так - "Ежедневная газета" - будет, якобы, названо издание. По данным The New York Times, работа над новым СМИ, идущая при активном участии специалистов Apple, будет завершена в ближайшие недели, и оно увидит свет, возможно, в самом начале будущего года. The Daily будет не просто еще одной газетой - весь контент в ней будет создаваться и форматироваться сразу в расчете на его чтение на планшетном компьютере с 10-дюймовым тачскрином. 

"Чтение" здесь - не совсем точное слово, ведь издание будет помимо текста содержать фотографии, видео и, возможно, аудиоматериалы, адаптированные под iPad. Предполагается, что большая часть статей и роликов в The Daily будут создаваться эксклюзивно для нее. Лишь отдельные рубрики, например - спортивная, будут наполняться при поддержке других СМИ, входящих в корпорацию Мердока. За недельную подписку News Сorp. планирует попросить всего 99 центов.

Инвестиции в проект на данном этапе составили около 30 миллионов долларов, а работать над The Daily наняты уже около 100 человек. В редакцию издания вошли известные американские журналисты, ранее работавшие, например, в журнале New Yorker, газете New York Post, а также на телевидении. New York Times, кстати, сомневается, что 100 человек достаточно для того, чтобы выпускать ежедневную общенациональную газету.

В News Corp. надеются, что на планшетах, где пользователи, в отличие от Интернета, привыкли платить хотя бы по несколько долларов за приложение, издание ожидает коммерческий успех. Напомним, Руперт Мердок придерживается той точки зрения, что качественный новостной контент в Интернете не должен быть бесплатным.

Например, принадлежащая магнату британская The Times с июля этого года стала требовать деньги за доступ к материалам для тех, кто не подписан на бумажную версию. Результаты эксперимента оказались весьма противоречивыми. Ограничивают бесплатный доступ к материалам на сайте и другие издания News Corp., например The Wall Street Journal.

В качестве одного из главных недостатков новой iPad-газеты The New York Times (надо помнить, что издание напрямую конкурирует со СМИ империи Мердока) в своей статье называет тот факт, что The Daily будет выходить раз в день, как ее бумажные конкуренты, а не обновляться постоянно, как сайты тех же газет в Интернете. Возможно, несколько раз в день в номер и будут добавляться наиболее важные "горячие" новости, однако по оперативности The Daily неизбежно будет проигрывать Интернету.

Кроме того, издание будет по сути лишено связи с Интернетом. Поскольку материалы The Daily будут существовать лишь в iPad-приложении, ни один сайт не сможет поставить на них гиперссылку, а само издание - дать аналогичный линк на какую-либо страницу в Сети. По причине "закрытости" приложения The Daily также не будет индексироваться ни интернет-поисковиками, ни новостными агрегаторами - тем же Google News.

Гиперссылки - важный механизм в экономике онлайн-новостей, однако новому СМИ News Corp. придется выживать без них. New York Times предполагает, что даже заполучив пару сотен тысяч подписчиков, The Daily в обозримом будущем останется внутри News Corporation дотируемым проектом.