Японцы сняли 3D-сериал о буднях авиадиспетчеров

В Японии сняли первый в мире 3D-сериал. Он посвящен будням авиадиспетчеров токийского международного аэропорта. 10 серий снимались в течение полугода. Впрочем, пока увидеть этот фильм в новом формате смогут не многие. Ведь даже в Японии доля продаж трехмерных телевизоров пока составляет всего три процента.

Чтобы посмотреть трехмерный телевизор, в Японии достаточно зайти в любой магазин электроники. Посетители по-прежнему с интересом надевают стереоочки, а затем покупают… двухмерные панели. Телевизоры нового поколения в продаже уже скоро год, но для подавляющего большинства они так и остаются предметом необязательной роскоши.

Развитие трехмерного телевидения оказалось настолько быстрым, что это превратилось в проблему для самих производителей. В магазинах огромный выбор панелей, которые передают изображение в объемном виде, но покупают их неохотно, потому что дома они пока не очень-то нужны: каналы не спешат переходить на новый формат, а фильм в 3D можно посмотреть и в кинотеатре. Приучать зрителя к объемной картинке в Японии решили с помощью одного из самых массовых телевизионных продуктов.

Первый в мире трехмерный сериал, снятый по заказу частной телекомпании "Фудзи ТВ", посвящен будням диспетчеров токийского международного аэропорта. 10 серий снимались в течение полугода. По словам режиссера, даже для обычных – двухмерных - проектов такого плана это очень быстро.

"Самым сложным было выставить кадры таким образом, чтобы подчеркнуть глубину пространства для усиления трехмерного эффекта, и одновременно следить за тем, чтобы при просмотре у зрителя не возникало ощущения дискомфорта", - говорит режиссер Гаку Нарита.

Прежде чем приступить к работе, съемочная группа ездила на стажировку в США - к создателям "Аватара"." В технологическом отношении производство трехмерного кино - это очень сложный процесс, более затратный по времени, чем съемки двухмерных фильмов. Здесь требуется учитывать гораздо больше нюансов, связанных с подготовкой съемочного оборудования. Уставали все, включая актеров", - признается Сигэки Оути, старший продюсер 3D-проектов компании Sony.

Объемную версию сериала можно увидеть только на специальном кабельном канале. О рейтингах говорить рано, но создатели полны оптимизма. "Конечно, сейчас трехмерное телевидение еще не имеет широкого распространения, но если мы продолжим работу по содержательному наполнению эфира, будем снимать сериалы и программы в 3D, то, думаю, популярность этого формата будет нарастать", - считает продюсер компании "Фудзи ТВ" Дайсукэ Сэкигути.

Пока же доля продаж трехмерных телевизоров в Японии едва превышает три процента, но каналов, которые транслируют стереосигнал, еще меньше. Поэтому телеэпопея о подвигах токийских авиадиспетчеров дублируется также на центральном канале, но уже в привычном - двухмерном виде.