Эксперт: ГИБДД может не успеть начать выдачу новых прав с 1 марта


"Утро России"

Автовладельцы широко обсуждают водительские права нового образца, которые начнут выдавать с 1 марта. К каким изменениям им стоит готовиться? Об этом в эфире "Утра России" рассказал заместитель главного редактора журнала "За рулем" Игорь Моржаретто.

Автовладельцы широко обсуждают водительские права нового образца, которые начнут выдавать с 1 марта. К каким изменениям им стоит готовиться? Об этом в эфире "Утра России" рассказал заместитель главного редактора журнала "За рулем" Игорь Моржаретто.

Он не исключил, что начать выдачу новых прав с 1 марта не успеют, но к 10 марта точно начнут выдавать везде. Права будут международного образца, полностью соответствующие новым положениям Венской конвенции по дорожному движению. Стоить такие права будут 800 рублей.

Эксперт пояснил, что менять старые права не обязательно. "Если вы не собираетесь за рубеж, можно ездить по старым правам. Но если собираетесь, то за границей старые права становятся недействительными с 28 марта", – рассказал он.

Перемены ждут автомобилистов не только в случае с правами. "Нам обещают большие изменения в регистрации автомобилей – якобы они наступят в ближайшие месяцы и приказ МВД уже находится на регистрации в Минюсте, – рассказал Моржаретто. – Это очень революционный для нас приказ, очень важный".

В частности, благодаря этому приказу можно будет продать и купить автомобиль вместе с номерами – при условии, что сделка происходит в пределах одного региона России. "Обещают очень важный пункт: отмену регистрации автомобиля по номеру двигателя", – добавил эксперт. Он пояснил, что большинство иностранных производителей номер двигателя наносят почти незаметно, так как за рубежом он не играет никакой роли. "В нашем климате, с нашей грязью и нашими химикатами, этот номер исчезает через несколько лет начисто", – пояснил он. Поэтому, когда автомобилист снимает свою машину с учета, а номер двигателя при этом невозможно разобрать, его отправляют на экспертизу, которая длится в течение месяца и требует от автовладельца финансовых затрат.

Заниматься регистрацией автомобилей, по словам Игоря Моржаретто, возможно, будет, не только ГИБДД, но и автосалоны. "Пока это только проект документа, который подготовлен в Госдуме, но еще не прошел чтения. ГАИ достаточно активно этому сопротивляется, потому что это лишение их довольно важной задачи", – рассказал он.