Умер генеральный конструктор ОКБ Сухого

Читать Вести в MAX
В Москве на 82-м году жизни от тяжёлой болезни скончался генеральный конструктор ОКБ Сухого Михаил Симонов. Созданные под его руководством истребители "Су" составляют основу парка фронтовой авиации ВВС России и российского оружейного экспорта.

В Москве на 82-м году жизни от тяжёлой болезни скончался генеральный конструктор ОКБ Сухого Михаил Симонов. Созданные под его руководством истребители "Су" составляют основу парка фронтовой авиации ВВС России и российского оружейного экспорта.

Михаил Симонов заложил основы успешного развития ОАО "Компания "Сухой" и его конструкторского бюро. Симонов сформулировал концепцию перспективных сверхманёвренных самолётов, помог становлению научной школы создания боевых маневренных самолетов марки "Су". Под его руководством создано семейство самолётов Су-27: многоцелевой истребитель Су-30, корабельный истребитель Су-33, фронтовой бомбардировщик Су-34. В списке конструкторских достижений Михаила Симонова первый в России самолёт с крылом обратной стреловидности С-47 "Беркут". Эта крылатая машина стала экспериментальным объектом для разработки истребителя следующего поколения, сообщает "Интерфакс".

Михаил Симонов также руководил постройкой спортивно-пилотажного самолёта Су-26 и его модификаций – Су-26М, Су-29, Су-31 и Су-49. Эти машины ставших лучшими в мире в своём классе.

В 1983 году Михаил Симонов стал генеральным конструктором ОКБ Сухого. Конструктор окончил Казанский авиационный институт в 1954 году, затем возглавлял в нём лабораторию и преподавал. В 1959 году стал инициатором создания ОКБ спортивной авиации при Казанском авиационном институте. Здесь он был главным конструктором и одновременно инструктором и лётчиком-буксировщиком. В это время под его руководством были созданы первые в СССР цельнометаллические рекордные планеры КАИ-11, КАИ-12, КАИ-14, КАИ-17, КАИ-19.

Под руководством выдающегося советского конструктора и учёного итальянца Роберта Бартини Михаил Симонов в 1969-1970 годах работал в Ухтомском филиале московского машиностроительного завод. С 1970 года по 1979 год Симонов стал первым заместителем генерального конструктора ОКБ Сухого. Здесь он руководил лётными испытаниями и доводкой фронтового бомбардировщика Су-24 и штурмовика Су-25. В это же время Симонов стал главным конструктором истребителя-перехватчика Су-27. Этот самолёт стал лучшим в своём классе и родоначальником целого семейства многофункциональных авиационных комплексов. Самолёт Су-33 впервые в практике отечественного авиастроения совершил посадку на палубу авианесущего крейсера "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов".

Имя Михаила Симонова представлено в галерее славы в Национальном музее авиации и космонавтики в Вашингтон, 8 апреля 1998 года ему присуждено почётное звание "человек-легенда авиакосмической промышленности". Неоценимый вклад генерального директора "Сухого" в развитие отечественного авиастроения отмечен высокими государственными наградами. Среди многочисленных наград Михаила Симонова Ленинская премия, Орден трудового Красного знамени, звезда Героя России.