Было всё – дома, бани, огороды, своя животноводческая ферма, спортзал, свет, газ и вода. Там играли свадьбы, рожали детей, в общем, жили. На западе Москвы, в лесополосе рядом с Рябиновой улицей, полиция обнаружила очередной город нелегалов. Здесь проживало больше сотни мигрантов из Средней Азии с женами, детьми и ближайшими родственниками. Поселение было умело замаскировано, и попасть туда мог далеко не каждый.
Для того чтобы попасть в солнечный Узбекистан, москвичам не нужны билеты: от Рябиновой улицы по железной дороге – всего метров 300, и вы – в Ташкенте. Правда, здесь нет ни красивых домов, ни улиц, а лишь одни лачуги из пенопласта, дерева и целлофана. Этот город основали приезжие – всего полгода назад.
Все поселение состоит из трех лагерей. Начальник отделения проведения проверочных мероприятий отдела УФМС по ЗАО Москвы Владислав Кондратьев рассказывает об этом без энтузиазма – таких нелегальных городов по Москве еще немало. Неудивительно, если все эти люди, оставившие утварь, чемоданы, детские вещи и бытовую технику, спустя 2-3 дня переселятся на соседний холм, и жизнь закипит опять.
За последние несколько месяцев здесь успели серьезно обжиться – "третий город", о котором говорил сотрудник ФМС, нашли совершенно случайно. Со всех сторон он был надежно прикрыт забором и густым леском. Входили здесь по паролю – через подземный лаз.
"Вести" спустились практически в святая святых – подпольный лаз современных московских мигрантов. Здесь такая небольшая интересная комнатка – лаз, прорубленный лопатами. Каждый день по 300 человек на работу и с работы здесь пролезали.
Проникнув за периметр потайного города, полицейские и миграционная служба были немало удивлены. Здесь было все – газ, вода, электричество. Здесь играли свадьбы, встречали гостей, смотрели телевизор и даже держали небольшое стадо овец.
"И овечки у них здесь, да, – подтверждает Владислав Кондратьев. – Правда, куры разбежались. Зато огородик, баня, то есть они для себя создали все условия, чтобы здесь жить".
Акмаль здесь – за старшего. Обиджон – разводящий, решает вопросы. Еще дня три назад, когда все было тихо, не договорились с полицейскими. В результате облавы было поймано около 80 нелегальных мигрантов, но, по свидетельству местных, в трех городах одновременно проживало около 300 человек.
"Люди приезжали – уезжали, а город разрастался, – рассказывает один из узбеков. – Осталось человек 15, это местные бароны, у них – свой спортзал, огород и был небольшой ресторанчик. Теперь бизнес разрушен. Через несколько часов трактор сломает все – расчистит площадку".
Вещи, чемоданы и даже строительные материалы – многое вывезут куда-нибудь в другое место – пока тепло, узбекистанцы будут строить новое жилище, такое же, как еще неделю назад нашли в другом районе Москвы. В нем, говорят, был даже свой роддом. Возможно, все они – одни и те же люди, кочующие от полиции и миграционной службы по всей Москве.
















































































