Тайна рейса 447: мнения экспертов

Удар молнии, по мнению экспертов, обычно не приводит к столь трагическим последствиям
Панихида по погибшим в авиакатастрофе лайнера А-330 пройдет в Рио-де-Жанейро
Конструкторы сделали все, чтобы свести последствия статического удара к минимуму. Корпус современного лайнера - один гигантский проводник, проводка и топливные баки надежно защищены
Удар молнии, по мнению экспертов, обычно не приводит к столь трагическим последствиям
Панихида по погибшим в авиакатастрофе лайнера А-330 пройдет в Рио-де-Жанейро
Конструкторы сделали все, чтобы свести последствия статического удара к минимуму. Корпус современного лайнера - один гигантский проводник, проводка и топливные баки надежно защищены

Аэробус А-330 считается одним из самых надежных лайнеров в мире. Экипаж, который пилотировал пропавший самолет, налетал более 11 тысяч часов. Удар молнии, по мнению экспертов, обычно не приводит к столь трагическим последствиям.

Перед тем, как исчезнуть с радаров над Атлантикой, французский аэробус (ФОТО) отправил диспетчерам автоматическое сообщение: неисправность электронных систем. Специалисты из "Эйр Франс" предположили, что в лайнер ударила молния. Но могло ли это стать причиной катастрофы?

"Мы еще никогда не теряли самолет из-за удара молнии. Электричество просто проходит через фюзеляж - от носа к хвосту", - говорит Эрик Дериври, представитель национального профсоюза пилотов гражданской авиации Франции.

За всю историю гражданской авиации природный разряд стал причиной всего двух авиакатастроф: в 1963 и 1971 годах. С тех пор конструкторы сделали все возможное, чтобы свести последствия статического удара к минимуму. Корпус современного лайнера - один гигантский проводник, проводка и топливные баки надежно защищены.

Трансформаторы Научно-исследовательского центра в подмосковной Истре позволяют опытным путем определить, что происходит с современным самолетом при ударе молнии. Ровным счетом ничего.

Это может подтвердить и бывший премьер-министр Великобритании Тони Блэр: в его борт разряд попал в 2005 году; игроки футбольного клуба "Спартак": их чартер поймал молнию в 2004 году; члены российской олимпийской делегации: два года назад при возвращении из Гватемалы статическое электричество не миновало их самолет.

В Московском аэроузловом диспетчерском центре, который отвечает за воздушное пространство почти над всей Центральной Россией, грозовой фронт на мониторах замечают мгновенно, и также мгновенно предупреждают о нем экипажи. При этом решение об изменении маршрута лежит на командире корабля.

"Самолеты класса А-330 проходят такие нагрузки при испытаниях, что они многое могут выдержать. Сводить все к одной причине я бы не стал. Это совокупность факторов", - уверен Леонид Флюксман, руководитель полетов диспетчерского центра.

Как не бывает грома среди ясного неба, так и молний обычно не бывает без турбулентности. Это явление курильщики наблюдают каждый день в дыме сигареты. Горячий воздух рвется кверху, образуя завихрения. То же самое, только в колоссальных масштабах происходит в грозовом фронте - восходящие и нисходящие потоки смешиваются, образуя воздушные ямы. Попав в такую яму, самолет может потерять управление, сбиться с курса, сорваться в штопор. Для пассажиров лайнера это означает в лучшем случае пролитый кофе, в худшем - серьезные травмы.

"Самолет может развалиться, если он попал в такую мощную тропическую грозу, и произошло попадание молнии в носовую часть. Локатор выключился, и они уже не знали, как без него обходить грозы", - объясняет Герой России, заслуженный летчик-испытатель Рубен Есаян, начальник летно-испытательного центра Государственного НИИ гражданской авиации.

Пропажа рейса 447 "Эйр Франс" - это единственная в истории катастрофа серийного аэробуса А-330. Свое первое крушение эта модель потерпела в 1994 году во время летных испытаний в Тулузе. Тогда погибли 7 человек. На этот раз в списках погибших могут оказаться больше 200 пассажиров.