К опасному сближению самолетов UTair и "Трансаэро" привели ошибочные действия экипажа

Следственный комитет при прокуратуре начал проверку по факту возможного столкновения двух пассажирских самолетов в Подмосковье
Следственный комитет при прокуратуре начал проверку по факту возможного столкновения двух пассажирских самолетов в Подмосковье
Следственный комитет при прокуратуре начал проверку по факту возможного столкновения двух пассажирских самолетов в Подмосковье
Известный летчик-испытатель Магомед Толбоев считает, что пилоты двух самолетов - Ту-154 и "Боинга", едва не столкнувшихся над подмосковным городом Черусти 24 апреля, в критической ситуации проявили высокие профессиональные качества
Следственный комитет при прокуратуре начал проверку по факту возможного столкновения двух пассажирских самолетов в Подмосковье
Следственный комитет при прокуратуре начал проверку по факту возможного столкновения двух пассажирских самолетов в Подмосковье
Следственный комитет при прокуратуре начал проверку по факту возможного столкновения двух пассажирских самолетов в Подмосковье
Известный летчик-испытатель Магомед Толбоев считает, что пилоты двух самолетов - Ту-154 и "Боинга", едва не столкнувшихся над подмосковным городом Черусти 24 апреля, в критической ситуации проявили высокие профессиональные качества
Федеральное агентство воздушного транспорта завершило расследование опасного сближения самолетов авиакомпаний UTair и "Трансаэро", произошедшего в московской воздушной зоне в конце апреля этого года.

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) завершило расследование опасного сближения самолетов авиакомпаний UTair и "Трансаэро", произошедшего в московской воздушной зоне в конце апреля этого года, сообщила Росавиация.

"По итогам работы комиссии установлено, что причины произошедшего серьезного инцидента обусловлены неграмотными действиями экипажа самолета Ту-154М авиакомпании UTair, – говорится в сообщении.

В ходе внеочередной инспекторской проверки летного отряда N7 летного директората компании UTair были выявлены недостатки в организации летной работы в эскадрилье самолетов Ту-154, Ту-134. Комиссией по сертификации принято решение о приостановке полетов авиационной эскадрильи этих типов самолетов 7-го летного отряда, базирующейся в Самаре.

В частности, расследуя происшествие, Росавиация выявила нарушения требований руководства по летной эксплуатации самолета Ту-154М и документов, регламентирующих правила полетов, передает ИТАР-ТАСС.

"Нарушения руководства и технологии при уборке шасси на взлете, невыполнение технологии по взаимодействию членов экипажа в наборе высоты, неграмотные действия экипажа после выявления и при устранении нарушения привели к несанкционированному и неконтролируемому снижению самолета Ту-154М", – отмечается в сообщении.
В результате неправильных действий экипажа UTair самолеты оказались на одной высоте при боковом интервале 4,1 километра, что является менее установленного нормативными документами.

Нарушение установленных интервалов между самолетами Ту-154М и Boeing-767 было устранено действиями диспетчера и экипажа Boeing. "Действия службы по обслуживанию воздушного движения (ОВД) комиссия по расследованию отмечает как правильные", – сообщила Росавиация.

Экипажем воздушного судна также были нарушены требования по обязательному выполнению доклада об изменении высоты полета. Расследование установило, что по прибытии в аэропорт "Курумоч" (Самара) экипаж Ту-154М пытался скрыть факт авиационного события.

Как сообщалось, 24 апреля после взлета экипаж самолета UTair, вылетевшего из Внукова в Самару, не проконтролировал убор шасси. В результате самолет без согласования действий с диспетчерами снизился до высоты 7,2 километра. В этом районе на аналогичной высоте совершал полет Boeing 767-300 авиакомпании "Трансаэро" по рейсу Москва – Владивосток из аэропорта Домодедово. Благодаря действиям диспетчера самолеты были разведены по боковому интервалу в 4,1 километра.