Тема:

Совет Россия-НАТО 14 лет назад

Россия рассчитывает, что НАТО услышит ее голос при разработке стратегической концепции

Россия рассчитывает, что ее голос будет услышан при разработке стратегической концепции НАТО. Об этом заявил заместитель секретаря Совета безопасности России Владимир Назаров, который принял участие в заседании Совета Россия-НАТО на уровне послов.

Россия рассчитывает, что ее голос будет услышан при разработке стратегической концепции НАТО. Об этом заявил в среду заместитель секретаря Совета безопасности России Владимир Назаров, который принял участие в заседании Совета Россия-НАТО на уровне послов. "Россия не претендует на право вето при приеме новых стран в НАТО, - сказал он. - В то же время важно, чтобы ее голос принимался во внимание при обсуждении новой стратегической концепции альянса и дискуссии по проблеме придания НАТО глобальной роли".

Он подчеркнул, что сегодня "необходимо сближение наших позиций" при разработке стратегической концепции НАТО и доработке стратегии национальной безопасности РФ, сообщает ИТАР-ТАСС.

Назаров подробно проинформировал послов 28 стран НАТО о деталях новой стратегии национальной безопасности РФ. "Мы очень заинтересованы в получении откликов на этот документ, особенно от наших западных партнеров. Документ носит открытый характер и охватывает период до 2020 года. Поэтому он обязательно будет подлежать корректировке, в том числе, с учетом мнения наших партнеров", - сказал он.

В свою очередь постпред России при НАТО Дмитрий Рогозин отметил, что дискуссия в СРН сегодня носила "очень оживленный и даже эмоциональный характер". "Именно такая дискуссия нам и нужна. Совет Россия-НАТО - это не место, чтобы поставить кровати для 29 спящих послов", - подчеркнул Рогозин.

Он отметил, что наиболее острую дискуссию вызвали разъяснения российской озабоченности по поводу приближения инфраструктуры НАТО к нашим границам, создания третьего позиционного района противоракетной обороны США в Европе, а также напоминание участникам заседания о последовательности действий, предшествовавших грузинской агрессии против Южной Осетии в августе прошлого года, которая привела к девятимесячному параличу работы Совета.