Бурджанадзе: не удивляйтесь, если завтра в моих карманах найдут наркотики

Читать Вести в MAX
В Грузии обвинения в подготовке государственного переворота предъявили накануне участникам оппозиционного движения "За спасение Грузии". Четырех сторонников партии Нино Бурджанадзе арестовали за хранение оружия. Лидеры оппозиции называют действия МВД провокацией.

В Грузии разгорается новый политический скандал. Обвинения в подготовке вооруженного государственного переворота предъявили накануне участникам оппозиционного движения "За спасение Грузии". Еще четырех оппозиционеров – на этот раз сторонников партии Нино Бурджанадзе – арестовали за хранение оружия. Лидеры оппозиции называют действия МВД провокацией и заявляют, что все обвинения сфабрикованы.

На улицах Тбилиси снова шумно, но невесело. Свистом и улюлюканьем студенты встречают кортеж премьера Гилаури, у которого в Университете – лекция о культуре.

"Он не наш премьер, он премьер Саакашвили. Пусть не о культуре рассказывает, а отвечает за ситуацию в стране," – возмущается один из студентов.

Несогласные с политикой Саакашвили, студенты кричат, что не встанут, а кто-то предлагает дружно лечь на асфальт. Ведь, попади в полицию – можно сесть. И не за участие в стихийной акции протеста, а по более серьёзному обвинению. В преддверии запланированной на 9-е апреля массовой манифестации, силовые структуры начали масштабное наступление на оппозицию.

Девять сторонников Нино Бурджанадзе арестованы в понедельник. Во вторник под стражу были взяты ещё два оппозиционера, из сочувствующей Бурджанадзе партии. Пропрезидентские каналы демонстрируют оперативную съёмку: оппозиционеры приобретают оружие. В подлинности этих кадров Бурджанадзе сомневается, а обвинения называет сфабрикованными. Её аджарский соратник, к примеру, был задержан в приусадебной сауне. У семьи был банный день. И почему-то именно в сауне спецназ обнаружил гранатомёт. А другого сторонника Бурджанадзе арестовали в монастыре, где он постился в канун Пасхи.

"Так что, дорогие журналисты, не удивляйтесь, если сегодня или завтра в моих карманах найдут наркотики, в моём доме – если не атомное оружие, то химическое точно," – грустно пошутила глава партии "Демократическое движение – Единая Грузия" Нино Бурджанадзе.

А это эпизод, как покупает автомат личный водитель супруга Бурджанадзе. В машине, бесспорно, он. Но там, где фигурирует оружие, его лица не видно. За несколько дней до ареста, неизвестные предупредили водителя: он должен уволиться или сядет в тюрьму. Супруг Бурджанадзе, Бадри Бицадзе, до осени прошлого года командовал погранвойсками Грузии. Перед арестами оппозиционеров, провластная пресса методично проводила мысль: Бицадзе, опираясь на свои связи в силовых структурах, формирует вооружённые отряды и готовит переворот.

"Сам министр внутренних дел Вано Мерабишвили посоветовал мне покинуть страну, ноя никуда уезжать не собираюсь. Буду ждать, когда меня арестуют," – сказал журналистам экс-командующий пограничным Дапартаментом Грузии Барди Бицадзе.

После серии громких арестов, сторонники Бурджанадзе подошли к зданию МВД, скандируя: "Арестуйте и нас тоже!". На плакате – надпись: "Насилием нас не запугать!"

Никто из участников этой акции насильно в КПЗ не попал. А вот известный в Грузии певец и брат другого оппозиционного деятеля Левана Гачечиладзе – Гия Гачечиладзе – уже несколько месяцев находится в добровольном заточении в знак протеста против политики Саакашвили. В студии грузинского телеканала "Маэстро", доступного только через Интернет, оборудована настоящая камера. В полночь к певцу приходят известные деятели культуры, и они беседуют о судьбах страны и нации. Певец пообещал, что выйдет из камеры только тогда, когда во главе Грузии не станет Саакашвили.