Гражданка Китая в поезде Благовещенск – Москва умерла от ОРВИ, отёка легких и отёка головного мозга, сообщили в Следственном комитете при прокуратуре России. Таким образом, диагноз "атипичная пневмония", который медики подозревали накануне, при вскрытии не подтвердился. Тем не менее, попутчики китаянки – трудовые мигранты из Китая, которых накануне сняли с поезда, – по-прежнему на карантине, до результатов анализов.
Четверо китайцев со злополучного поезда все же добрались до места назначения – Жуковского района Калужской области. Но весть о возможной смертельно опасной инфекции их опередила. К теплицам, где они должны были работать, трудовых мигрантов не подпустили. "Четыре человека находятся у нас, также изолированы. Продукты питания у них есть, вода есть, есть куда отходы выбрасывать. Сейчас вопрос стоит о том, чтобы изолировать их в больницу", – сообщил Геннадий Асеенков, заместитель главы районной администрации.
Ярославский вокзал рано утром выглядел "атипично". На площади, кроме обычного наряда милиции, – полтора десятка омоновцев с противогазами и автобус клинической больницы РЖД. На перроне – родственники. Все вместе, волнуясь, ждали прибытия поезда №349 Благовещенск – Москва. "Почему страшно, если все нормально? Пока ведь еще ничего не понятно ведь!" – храбрились встречающие.
349-й так и не смог войти в расписание. Ведь состав терял время чуть ли не на каждой крупной станции. Все началось с Кирова. Местные уже знали: "Инфекцию привезли!" Поезд встречали экипированные сотрудники Санэпидемнадзора. От состава отцепили один вагон. Тот самый, в котором ехала 24-летняя гражданка Китая Цуй Цинянь. Ее состояние с каждым часом пути из Благовещенска все ухудшалось.
Лекарства из вагонной аптечки не помогли. Температура, острая головная боль – и вскоре Цуй Цинянь скончалась. Готовились к худшему. "Мы заблокировали этот вагон", – рассказывает проводница. Поезд перевели на режим жесткого карантина. Полсотни пассажиров и двоих проводников отправили в инфекционную больницу, сам вагон – в отстойник. Известно, что четверым китайским гастарбайтерам тоже нездоровилось, но объясниться с ними без переводчика было трудно. "Четко поставить диагноз мы сейчас пока не можем. Ждем заключения квалифицированных специалистов", – говорит Галина Грухина, руководитель территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Те, кто продолжил путь, на себе узнали, что значит "эстафетное сопровождение поезда". На всех крупных станциях – люди в масках, бесконтактная проверка температуры и тревоги пассажиров: отцепят? – не отцепят? В городе Шарья – это Костромская область – состав 349-го стал короче еще на 2 вагона. В карантин поместили 105 человек.
Уже в Ярославле с поезда сняли еще одного гражданина Китая с высокой температурой. А из Москвы призывали: не паниковать. "Вся ситуация находится под контролем. Угрозы для жителей города Кирова, города Шарьи, тем более всех остальных регионов России, на данный момент нет никаких", – заверил руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, главный государственный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко.
В Чите еще до этого заявления все было под контролем. Вокзал подвергли тотальной дезинфекции – ведь именно здесь к благовещенскому поезду подцепили три вагона с китайцами.
А в Хабаровском крае усилили санитарный контроль на всех пограничных переходах. Но к тому моменту причину смерти гражданки Китая предварительно установили. Это вовсе не атипичная пневмония, а вирусная инфекция и последовавший отёк легких и мозга. Тем не менее в РЖД сообщили: прибывший в Москву состав вернется в Благовещенск полностью продезинфицированным.