Входящий звонок стоимостью 25 тысяч – на юге Москвы активизировались телефонные мошенники. Их методы давно известны, и большинство людей, казалось, предупреждены, но все равно регулярно становятся жертвами. Особенно, если жертве – уже за сто.

Входящий звонок стоимостью 25 тысяч – на юге Москвы активизировались телефонные мошенники. Их методы давно известны, и большинство людей, казалось, предупреждены, но все равно регулярно становятся жертвами. Особенно, если жертве – уже за сто. За неделю до своего 103-летия пенсионерка Мария Сохатская услышала роковой телефонный звонок.

Вечером Мария Сохатская как раз собиралась выпить чаю, когда раздался тревожный телефонный звонок. Она успела только понять, что звонит её внук Николай, и что с ним стряслась страшная беда.

"Говорит: это Коля, я сбил человека. Я испугалась: насмерть или как? Не ответил. Я испугалась: сбил человека – это же тюрьма! Его слова, что он сбил человека, меня очень напугали", – рассказывает Мария Сохатская.

Звонивший заявил, что ему срочно необходимы деньги. И много. У женщины были лишь остатки пенсии плюс заначка на день рождения. Через неделю Марии Теофиловне исполнится 103 года. Она мечтала угостить своих детей, внуков и правнуков – как в тот раз, когда отмечали её вековой юбилей. Но Колю надо было спасать, во что бы то ни стало.

"Всего набрали 23 тысячи. Они сказали: сейчас к вам подъедет Сергей, вы ему передадите", – продолжали Мария Теофиловна.

Откуда мошенники знали адрес – вопрос отдельный. Тот самый Сергей подъехал, поднялся на нужный этаж, взял деньги и был таков. Конечно, на самом деле внук Коля о происходящем даже не догадывался.

"Я сижу на работе, у себя в институте, меряю спектры, – рассказывает Николай. – Звонит жена, говорит: какой ужас, ты сбил человека! Я говорю: никого не сбивал. Она: как же, а бабушка сказала! Перезвонил бабушке, она говорит: как хорошо, я думала, тебя посадят. Потом задумалась и говорит: а я деньги уже отдала".

Он немедленно бросился к бабушке – были серьёзные опасения, что больное сердце не выдержит таких волнений. Только тут Мария Теофиловна осознала, что слышала в телефонной трубке чужой голос.

"Я сама удивляюсь, как я могла спутать? – признается старушка. – Я ведь так привыкла к интонации его голоса. Когда Коля приехал, я, откровенно говоря, была так рада, что он жив и здоров, даже не думала о деньгах – да чёрт с ними, скоро пенсия будет. Я не думала о деньгах, думала: какое счастье".

Уголовное дело завели по статье 159 – "Мошенничество". Выяснилось, что только за последнюю неделю и только в Южном округе столицы это уже десятый подобный случай.

30-летнего Сергея Войтика из Петербурга взяли с поличным у подъезда жилого дома в Нагатине буквально неделю назад. Схема та же – тревожный звонок пожилой женщине: "Внук попал в ДТП, необходимо 25 тысяч, чтобы откупиться".

"Буквально через 10 минут после звонка злоумышленника внук вернулся домой. Она очень обрадовалась, а внук незамедлительно позвонил в милицию, что и помогло задержать злоумышленника. Наряд тут же подъехал к дому, и когда злоумышленник вышел из подъезда, он был задержан", – сообщила сотрудник пресс-службы УВД Южного административного округа Москвы Наталья Мальцева.

Арестованный уже имел за плечами срок за воровство. "Я вообще шёл за долгом, знакомый попросил", – утверждает он.

Знакомый, как выяснилось, вообще звонил из колонии, где сотовые телефоны в принципе запрещены. По мнению оперативников, всё происходит точно так же, как несколько лет назад, когда мошенники на доверии звонили из мест заключения престарелым москвичам.