Тема:

Проблемы АвтоВАЗа 14 лет назад

Будущее "АвтоВАЗа": почти 22 тысячи сотрудников заводу больше не нужны

По сути Renault-Nissan не участвует в жизни своего российского актива. Ни деньгами, ни технологиями.
Отдельной строкой в плане спасения российского автопрома обозначен альянс Renault-Nissan. Автоконцерн владеет блокирующим пакетом акций "АвтоВАЗа" и, по мнению российского правительства, должен полноценно участвовать в финансировании завода.
Цеха "АвтоВАЗа" сейчас загружены только наполовину. Отсюда - сокращенная рабочая неделя, а значит, и сокращенная заработная плата
Тем, кому осталось доработать до пенсии год или два, предложат, например, разбирать старое оборудование и монтировать новое
По сути Renault-Nissan не участвует в жизни своего российского актива. Ни деньгами, ни технологиями.
Отдельной строкой в плане спасения российского автопрома обозначен альянс Renault-Nissan. Автоконцерн владеет блокирующим пакетом акций "АвтоВАЗа" и, по мнению российского правительства, должен полноценно участвовать в финансировании завода.
Цеха "АвтоВАЗа" сейчас загружены только наполовину. Отсюда - сокращенная рабочая неделя, а значит, и сокращенная заработная плата
Тем, кому осталось доработать до пенсии год или два, предложат, например, разбирать старое оборудование и монтировать новое
Руководство "АвтоВАЗа" огласило антикризисный план. Почти 22 000 сотрудников попадают в категорию "избыточных". Впрочем, невостребованные сейчас работники понадобятся "АвтоВАЗу" через 2 года: в 2012 завод планирует начать выпуск моделей Renault-Nissan и запустить новое производство авто-компонентов.

Руководство "АвтоВАЗа" огласило антикризисный план. Почти 22 тысячи сотрудников попадают в категорию "избыточных". Впрочем, невостребованные сейчас работники понадобятся "АвтоВАЗу" через 2 года: в 2012 завод планирует начать выпуск моделей Renault-Nissan и запустить новое производство авто-компонентов.

Первая пресс-конференция нового руководства "АвтоВАЗа" продлилась 2,5 часа. Именно столько времени понадобилось топ-менеджерам, чтобы обрисовать сложившуюся кризисную ситуацию на заводе и рассказать, какие меры будут приняты в ближайшее время, чтобы из этой ситуации выйти.

Первое, с чего начали разговор руководители автогиганта, это долги "АвтоВАЗа". Завод должен 62 миллиарда рублей. Это вместе с недавно полученной от государства помощью в размере 25 миллиардов. Но если деньги от государства были выданы на беспроцентной основе, то по остальным годовая ставка варьируется от 17 до 19 процентов. Нагрузка непомерная, поэтому руководство завода направило в правительство России несколько вариантов решения проблемы. Так или иначе, все они связаны с выпуском конвертируемых облигаций.

"С точки зрения менеджмента завода, наиболее предпочтительным является вариант выпуска конвертируемых облигаций, размещение их в какой-либо финансовой структуре, также принадлежащей государству, с тем, чтобы завод смог рассчитаться с долгами и перестать платить непосильную процентную нагрузку", – пояснил Олег Лобанов, исполнительный вице-президент по финансам и корпоративному развитию ОАО "АвтоВАЗ".

Завод планирует разместить облигации на сумму 50 миллиардов рублей. Формально это перекладывание долга из одной финансовой организации в другую, но на деле поможет предприятию оздоровить внутреннюю экономику.

Другой немаловажный вопрос – предстоящие сокращения кадров. В докризисный период точка безубыточности "АвтоВАЗа" находилась на отметке 800 тысяч выпущенных автомобилей в год, сейчас эта цифра составляет 650 тысяч, а объем реального производства почти вдвое меньше. Крупнейший автопроизводитель страны работает в убыток. В этом году ожидается, что отрицательный результат составит 30 миллиардов рублей. И без оптимизации численности работников не обойтись. Но, подчеркнул президент компании, массовых сокращений не будет.

"На "АвтоВАЗе" не будет происходить массовых сокращений рабочих трудоспособного возраста. Эти люди не останутся без внимания, проблема с их занятостью, это проблема временная, понятно, что через 2 года они получат рабочие места", – заявил Игорь Комаров, президент ОАО "АвтоВАЗ".

Согласно представленным цифрам, временно избыточный персонал насчитывает 21 773 человека. Большинство из них – пенсионеры и люди предпенсионного возраста, это почти 14 с половиной тысячи. Им предложено добровольно написать заявления об уходе с оформлением корпоративной пенсии. Работники трудоспособного возраста, таких высвобождается почти 7 с половиной тысячи, будут частично заняты на реконструкции конвейера, частично на ряде корпоративных программ, а также они будут переучены на новые профессии, осваивать которые им предстоит с января 2012 года. С этого времени на заводе стартует производство новой модели.

"Лада 2190" (low-cost): низкая цена и высокое качество – вот приоритеты создания бюджетного автомобиля будущего. В основу ляжет платформа "Лада-Калина", и на 80% новый автомобиль будет также состоять из комплектующих "Калины". Но узлов и агрегатов должно стать меньше, чтобы снизить стоимость. Причем, без ущерба потребительским свойствам, отметили в компании. Впрочем, кроме длины нового автомобиля, который заменит "классическое" семейство и семейство "Самара", других параметров не озвучили.

Кроме "бюджетного" авто до 2014 года на заводе планируют выпускать также обновленные "Калину" и "Приору" и 7-местный минивен "Лада" на базе Renault Logan. И если к 2014 году бренд "Лада" достигнет нужного уровня качества, то на конвейер встанет автомобиль класса С.