Тема:

Премия Рунета 2009 12 лет назад

Ольга Турищева: Интернет превращается в среду обитания

"Интернет из инструмента навигации все больше превращается в среду обитания, где люди живут, – рассказала "Вестям" генеральный директор "Рамблер Медиа" Ольга Турищева. – Поэтому мы будем развиваться как портал, в центре которого лежат коммуникационные продукты, поиск, новостные и медийные сервисы".

"Интернет из инструмента навигации все больше превращается в среду обитания, где люди фактически живут", – рассказала в интервью "Вестям" генеральный директор "Рамблер Медиа" Ольга Турищева. Поэтому, отметила она, на первый план выходят такие продукты, которые создают возможности для общения, позволяют людям самореализовываться, быть в курсе событий. "Рамблер будет развиваться как портал, в центре которого лежат и коммуникационные продукты, и поиск и, конечно, новостные и медийные сервисы", – пояснила Ольга Турищева.

По ее словам, безусловно, Рамблер во многом обязан своим отцам-основателям, отношение людей к Рамблеру было заложено именно тогда. "Но сейчас Рамблер – огромный портал, у которого есть история, и мы гордимся этой историей, но уже очень много было сделано за это время. Компания развивается, двигается вперед. Уже многие технологии, которые есть в компании, созданы новыми людьми", – добавила Турищева.

"Я достаточно давно с интересом смотрела за развитием Интернета и возглавить эту компанию мне было интересно, – рассказывает Ольга Турищева. – Нужно было оценить ситуацию, нужно было провести очень быстрый экспресс-анализ с тем, чтобы найти точки роста. Второй важный момент – нужно было собрать команду единомышленников, которые так же, как и я, верили в то, что "Рамблер" можно развернуть, можно вернуть лидерские позиции на рынке". Первые шаги, по ее словам, как раз и заключались в том, чтобы привлечь "правильных людей, найти людей внутри компании", ведь без людей невозможно двигаться вперед.

По итогам полугодия 2009 года чистый убыток компании составил 68 миллионов рублей. Но рекламный рынок подвержен сезонным колебаниям, поэтому первые два квартала, конечно, не всегда показательны с точки зрения общих результатов компании. Турищева отметила, что кризис наиболее негативно проявился именно в первом квартале, когда многие рекламодатели не были готовы инвестировать в маркетинг, в рекламу. "Сейчас компания находится в хорошем финансовом положении, и результаты этого года, я думаю, будут вполне", – подчеркнула она.

В этом году Рамблер поддержал Российскую Неделю Интернета (RIW-2009). По словам Ольги Турищевой, компания всегда поддерживает мероприятия, которые направлены на развитие рынка. Она отметила, что в нынешнем году оно пользовалось очень большим спросом. Несмотря на то, что конференция проводилась в больших залах, люди стояли, слушали по трансляции, потому что желающих было гораздо больше, чем могли предположить организаторы конференции.