Авиакомпания "Сибирь" снизила стоимость билетов

В феврале этого года инвалида Павла Обиуха по зрению не пустили на борт самолета S7
Транспортная прокуратура проводит проверку по факту неисправностей самолетов
В феврале этого года инвалида Павла Обиуха по зрению не пустили на борт самолета S7
Транспортная прокуратура проводит проверку по факту неисправностей самолетов
Читать Вести в MAX
Отныне топливный сбор для внутренних рейсов авиакомпании "Сибирь" рассчитывается не в евро, а в рублях. Соответствующая информация появилась на сайте компании в среду. Благодаря конвертации а также вследствие снижения тарифов на перелет снизилась общая стоимость билетов.

Отныне топливный сбор для внутренних рейсов авиакомпании "Сибирь" (самолеты, которой летают под брэндом S7) рассчитывается не в евро, а в рублях. Соответствующая информация появилась на сайте компании в среду. Как уточнила официальный представитель авиакомпании Ирина Колесникова, благодаря конвертации соответствующий платеж для пассажиров уменьшился на треть. Вследствие снижения тарифов на перелет снизилась также общая стоимость билетов на внутренних и международных рейсах, в среднем, на 500 рублей.

Между тем, Ирина Колесникова отказалась комментировать появившуюся в СМИ информацию о сложном финансовом положении компании, отослав к официальным сообщениям о последних результатах ее деятельности. Согласно официальным данным, по итогам 2008 года "Сибирь" продолжает удерживать лидерство на внутренних воздушных линиях. За прошлый год компания перевезла пассажиров на 14% больше чем, в 2007 (всего 4 миллиона 103 тысячи 432 человек). Общий объем перевезенных авиакомпанией пассажиров увеличился в 2008 году на 3,4%, а количество доставленного груза и почты возросло на 24,9%.

Между тем, по информации газеты "Ведомости", в настоящее время компания испытывает серьезные финансовые затруднения. На середину февраля, по данным издания, задолженность "Сибири" по кредитам и займам составила 10 миллиардов 660 миллионов рублей. Причем в залоге у банков находятся практически все активы "Сибири": от самолетов и двигателей – до административных зданий. На 1 января залоговая стоимость имущества авиакомпании составляла примерно 6 миллиардов 100 миллионов рублей. До конца года "Сибири" предстоит погасить 3 миллиарда 930 миллионов рублей. При этом на 1 февраля ее наличность составляла лишь 130 миллионов рублей.

Как ожидают в компании, по итогам первого квартала ее операционный денежный поток будет отрицательным. Однако прогнозы по выручке на 2009 и 2010 годы вполне оптимистичны: 42 миллиарда 400 миллионов рублей и 56 миллиардов 800 миллионов рублей соответственно. Для сравнения, в 2008 году доходы от авиаперевозок составили почти 41 миллиард рублей. Тем не менее, пока "Сибирь" может надеяться только на помощь государства. Компания уже обратилась в правительство с просьбой о выделении госгарантий под кредит в размере 4 миллиардов 500 миллионов рублей и в настоящее время ожидает решения этого вопроса.

Какой-либо официальной информации о том, как идет дело с предоставлением кредитов под госгарантии отечественным авиакомпаниям пока нет. По слухам, более всех преуспели в кредитных переговорах "Аэрофлот" и "Трансаэро", пояснил главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий. Что же касается "Сибири", то, по его словам, один из плюсов данной компании на сегодня заключается в том, что она успела вовремя оптимизировать свой парк, отказавшись осенью прошлого года от самолетов советского образца, типа Ту-154 и Ил-86. В результате, в ее "активе" остались современные самолеты, обеспечивающие сокращение издержек на техническое обслуживание и, в том числе, на топливо.

Вышеупомянутая мера по снижению топливного сбора не является уникальной. К его уменьшению или полной отмене прибегли многие отечественные авиакомпании, в условиях снижения цен на авиационный керосин. По мнению аналитиков, ситуация в мировом авиапроме в ближайшей перспективе будет определяться двумя факторами: уменьшением цен на топливо из-за падения цен на нефть, и снижением общего объема перевозок вследствие глобального кризиса.

Перспективные прогнозы на текущий год высказываются неоднозначные. Некоторые эксперты, к примеру, предсказывают итоговое уменьшение перевозок на 10-12%. В Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) полагают, что, благодаря снижению цен на нефть, убытки авиаперевозчиков сократятся до 2 миллиардов 500 миллионов долларов, тогда как за прошлый год убытки мирового авиапрома, по предварительным оценкам, могут составить 8 миллиардов долларов. На резком ухудшении ситуации в 2008 году сказалось и то обстоятельство, что большинство авиакомпаний заранее запаслись топливом по более высоким ценам, и оказались "в минусе", когда цены начали стремительно падать.

В России общее положение дел осложнилось тем, что цены на авиационный керосин снижались не столь значительно, как по всему миру. В этой связи "Сибири", например, пришлось в ноябре 2008 года отправить в Федеральную антимонопольную службу письмо. Авиакомпания просила обратить внимание на то, что в региональных аэропортах страны, в отличие от столичных, сохраняются гораздо более высокие цены на керосин.

С усилением кризисных тенденций на российском авиарынке активизировались и слухи о возможных поглощениях тех или иных компаний. Например, в декабре в ряде СМИ появилась информация о том, что "Сибирь" хотят "слить" с "Аэрофлотом". В неофициальных беседах некоторые аналитики высказывают опасения по поводу того, что нынешние переговоры о предоставлении финансовой госпомощи могут обернуться в отрасли очередным переделом собственности в пользу государства, которое обычно не является эффективным собственником.

По прогнозу Алексея Синицкого, падения объемов перевозок в текущем кризисном году избежать не удастся ни зарубежным, ни российским авиаперевозчикам. По предварительным прогнозам, падение может составить порядка 30%. Впрочем, какие-то промежуточные выводы можно будет сделать уже с началом открытия чартерного сезона, в апреле. От того, сколь активно он стартует и стартует ли вообще, в значительной мере, зависят и общегодовые показатели всех российских авиакомпаний.

Прогнозом совершенно иной тональности порадовал директор компании "Дарс Консалтинг" Сергей Становкин. По его убеждению, объем авиаперевозок в текущем году в России даже увеличится. При этом отечественным авиакомпаниям придется выдержать жесткую конкуренцию с активизировавшимися на российском рынке зарубежными авиаперевозчиками.

За счет чего же объем перевозок возрастет в кризис? Как пояснил Становкин, 2009 год будет ознаменован началом постепенного перехода России от сырьевой экономики к "экономике добавленной стоимости". "К этому сейчас идет дело", – уверен эксперт.
В этой ситуации заинтересованные в ускорении устройства своих дел предприниматели и прочие представители реального сектора постараются сэкономить свое время на быстрых авиаперелетах.