Индустрия фастфуда богатеет на кризисе

Именно за их счет владельцы торговых центров постараются покрыть свои убытки, ведь многим компаниям платить не чем √ одежда и техника идут хуже хот-догов
Именно за их счет владельцы торговых центров постараются покрыть свои убытки, ведь многим компаниям платить не чем √ одежда и техника идут хуже хот-догов
Кризис ударил не по всем. Есть компании, которые финансовые проблемы пока обходят стороной. О росте спроса и прибыли в России сообщает империя фастфуда "Макдоналдс". В это же время менее крупные компании заманивают клиентов, обещая скидки. Надолго ли пришел праздник на улицу быстрого питания?

Кризис ударил не по всем. Есть компании, которые финансовые проблемы пока обходят стороной. О росте спроса и прибыли в России сообщает империя фастфуда "Макдоналдс". В это же время менее крупные компании заманивают клиентов, обещая внушительные скидки. Надолго ли пришел праздник на улицу быстрого питания?

Эту борьбу Москва, похоже, проигрывает: вновь к общественным местам подбираются киоски, лотки и палатки. Люди свои экономические проблемы заедают: дешево и, как говорится, со вкусом. Вопрос: каким?

Чем цены ниже, тем меньше споров о вкусах. Не до гастрономических изысков, когда в кошельке не хватает на ужин при свечах. В ресторанах спрос упал на 30%. Бывшие клиенты потянулись в кафе, а бывшие кафеманы – к палаткам. "Все компании фастфуда, и в том числе и наша, начали предлагать или будут предлагать низкоценовые продукты для людей, которым тяжело платить больше", – говорит руководитель отдела маркетинга ООО "Маркон" Сергей Лапада.

Переписывать меню и цены – занятие все более популярное. Например, известная сеть не бюджетных кофеен "Старбакс" в борьбе за клиента готова продавать даже растворимый кофе, изменяя собственному консерватизму.

Между тем, в "Макдоналдсе" от правил не отходят. Моют руки перед "чужой" едой – бутербродами, которые уже давно стали антикризисным спасением компании. На фоне экономических проблем "Макдоналдс" созывает журналистов, чтобы заявить: прошлый год был самым удачным за 5 лет. Но этот может стать еще лучше.

"За последний год мы обслужили около 200 миллионов посетителей в России. И эта цифра растет, – констатирует президент "Макдоналдс" в России и Восточной Европе Хамзат Хасбулатов. – Я веду историю с открытия первого ресторана. За это время мы в России обслужили около двух миллиардов посетителей".

Фастфуду легко сдерживать цены, ведь импортного, то есть ввезенного за дорогую валюту, в гамбургерах почти нет. Производство на 80% российское. Той же стратегии готовы придерживаться и другие компании, лишь бы остаться на рынке. В подтверждение этому – слова директора ресторанов "Сбарро" Елены Шарубиной: "Такие позиции как десерт мы будем менять на отечественных производителей, которые меньше зависят от курса доллара. Но у нас есть импортные продукты – такие как бельгийская мука, паста из Португалии, из Италии. И мы от них отказываться не будем".

Без изменений пока – и планы развития. В них – новые рестораны, киоски или закусочные. Масштаб разный. Но принцип один: как можно больше доступной еды, на которую тот же "Макдоналдс" готов тратить миллионы долларов, чтобы заработать в разы больше. "Реинвестиции в ресторан обходятся в больше миллиона долларов, – сообщает Хамзат Хасбулатов. – Например, в "Макдоналдс" на "Пушкинской" мы вложили около 4 миллионов долларов – на переделку дизайна и интерьеров".

Теперь фастфуды ждут увеличения спроса еще процентов на 30. Та же цифра касается и прибыли. Правда, и у этой монеты есть обратная сторона. Эксперты рынка прогнозируют закусочным повышение арендной платы. Именно за их счет владельцы торговых центров постараются покрыть свои убытки, ведь многим компаниям платить не чем – одежда и техника идут хуже хот-догов.