К аварии вертолета на Алтае привели ошибки в пилотировании

Разбившийся Ми-171 принадлежал компании "Газпромавиа". На его борту находились 11 человек, семеро из них погибли
Разбившийся Ми-171 принадлежал компании "Газпромавиа". На его борту находились 11 человек, семеро из них погибли
Разбившийся Ми-171 принадлежал компании "Газпромавиа". На его борту находились 11 человек, семеро из них погибли
Разбившийся Ми-171 принадлежал компании "Газпромавиа". На его борту находились 11 человек, семеро из них погибли
Разбившийся Ми-171 принадлежал компании "Газпромавиа". На его борту находились 11 человек, семеро из них погибли
Разбившийся Ми-171 принадлежал компании "Газпромавиа". На его борту находились 11 человек, семеро из них погибли
Причиной катастрофы вертолета Ми-171 в январе этого года на Алтае стала ошибка в пилотировании. Причем ошибки допущены профессиональным пилотом вертолета Ми-8, но который на борту погибшей машины находился в качестве пассажира.

Причиной катастрофы вертолета Ми-171 в январе этого года на Алтае стала ошибка в пилотировании. Причем ошибки допущены профессиональным пилотом вертолета Ми-8, но который на борту погибшей машины находился в качестве пассажира.

"Причиной катастрофы вертолета Ми-171 явились ошибка в пилотировании находившегося на месте второго пилота пассажира (командир вертолета Ми-8), осуществлявшего активное пилотирование вертолета на заключительном этапе", – пояснили специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК).

"Ошибка выразилась в допущении снижения при выполнении форсированного правого разворота с внешним скольжением в горном ущелье, ширина которого была менее допустимой руководством по летной эксплуатации (500 метров)", – отметили в МАК. К ошибке привело "отвлечение внимания членов экипажа, приведшее к потере контроля над высотой и неправильной оценке положения вертолета относительно препятствий".

Факторами, способствовавшими авиационному происшествию, явились: самовольное изменение командиром воздушного судна характера задания на полет и "выполнение полета по отстрелу диких животных с вертолета без подтверждения допуска к такому виду работ".

Генеральная прокуратура РФ приняла решение об объединении уголовного дела по факту незаконной охоты в Республике Алтай и дела по факту крушения вертолета Ми-171 в одно производство.

После крушения в январе 2009 года в Горном Алтае вертолета Ми-171, в результате которого погибли семь человек, в том числе полномочный представитель президента РФ в Госдуме Александр Косопкин, выяснилось, что на борту машины находились туши трех баранов, незаконно добытых пассажирами вертолета. Росприроднадзор официально сообщал, что "заявок на выдачу разрешений на добычу животных, занесенных в Красную книгу, в Службу не поступало и, соответственно, разрешений таких не выдавалось".

За незаконную охоту на аргали предусмотрено наказание по статье "Незаконная охота" УК РФ. Общий размер ущерба, причиненный объектам животного мира, занесенным в Красную книгу РФ, составляет 900 тысяч рублей, по 300 тысяч за каждого животного, сообщает ИТАР-ТАСС.