ВМФ: на воде и под водой

Столь протяженной морской границы, как у России, нет ни у одного государства мира. Неудивительно, что День военно-морского флота – поистине национальный праздник. Новому флоту России нужны и новые технологии.

Столь протяженной морской границы, как у России, нет ни у одного государства мира. Неудивительно, что День военно-морского флота – поистине национальный праздник. Новому флоту России нужны и новые технологии.

Двенадцать морей трех океанов омывают Россию. Такой протяженной морской границы нет ни у одного государства мира. Поэтому День военно-морского флота в России – национальный праздник.

Иннокентий Налётов, адмирал, советник генерального директора ФГУП "Рособоронэкспорт" рассказывает: "В этом году есть особенность празднования дня ВМФ, что мы проводим его в 70-й раз. 22 июля 1939 года был учрежден праздник День ВМФ СССР".

Символ морской державы – авианесущий крейсер – вершина морского судостроения. Сегодня он только один – "Адмирал Кузнецов". Не так давно началось проектирование нового атомного авианосца. "Мы считаем, что должны быть авианосцы по крайней мере на двух флотах – на Северном и Тихоокеанском флоте", говорит Иннокентий Налётов.

Михаил Ненашев, председатель подкомитета Государственной думы по военно-техническому сотрудничеству, комментирует: "Нам нужны авианосцы не только как самые крупные корабли военного флота, но и установки для разработок наших шельфов. А они тоже по водоизмещению огромны".

Атомная подводная лодка четвертого поколения "Юрий Долгорукий" успешно завершила ходовые испытания. В ближайшие два года будут сданы ещё две субмарины такого класса. До 2015 года у России должно быть восемь подводных ракетоносцев.

"Нам наряду с атомными подводными лодками стратегического назначения необходимы подлодки с торпедным вооружением на борту, которые могли бы выполнять задачи по защите наших надводных группировок кораблей, по защите нашего пространства в морях-океанах, нашей экономической морской зоны 12-мильной, – продолжает Ненашев. – Для этого необходимы как атомные среднего класса, так и дизельные подводные лодки".

Дизельные подводные лодки – не только славное прошлое флота, но и ближайшее будущее. Бесшумные, с современным вооружением и к тому же экологичные. Сейчас в Калининграде проходит испытание новая дизельная подлодка "Лада". В её конструкцию внедрено более ста образцов новой техники, лучшие разработки предприятий госкорпорации "Ростехнологии". Например, высокочувствительные шумопеленгаторные антенны на бортах и носу "Лады", которые не имеют аналогов в мировом подводном судостроении.

Георгий Костев, контрадмирал, член-корреспондент Академии военных наук говорит: "Она высоко автоматизирована, имеет небольшой экипаж, достаточно насыщена электроникой, имеет хорошее оружие".

Сверхмалые подводные лодки – лодки-малютки – хороши для борьбы с морскими пиратами и диверсантами. Знаменитая "Пиранья": дальность плавания – тысяча миль, глубина погружения – 200 метров. На тонну веса оружия больше, чем у любой субмарины. Мины, торпеды и главное – отряд боевых пловцов. Малютка могла скрытно проникать в охраняемые бухты, буквально приклеиваться к днищу корабля. Десять лет назад лодки этого класса были разрезаны на металлолом. Но главное – , остались технологии.

Испытатель сверхмалых подводных лодок, Герой Советского Союза Александр Ватагин рассказывает: "Две лодки были построены и сданы флоту. Это сверхсовременные лодки. На них была даже такая техника, которая была сделана с перспективой развития средств связи, запуска спутников, которые еще не были запущены. Отличная лодка".

Первый корабль, спроектированный и построенный уже в новое время, – корвет "Стерегущий". Его корпус сделан полностью по стелс-технологиям. Это головной корабль серии корветов, которые должны стать основой Военно-морского флота России в ближней морской зоне.