Гигантская пробка на федеральной трассе "Байкал" под Красноярском начала таять – после того, как замерзла жижа под уложенными бетонными плитами. Пропускная способность участка – несколько десятков машин в час, но "Росавтодор" обещает к утру полностью восстановить движение. Те, чей груз в пункте назначения уже не ждут, собирают улики для суда.
"Сами готовим, чтобы с голоду не умереть", – признаются водители-дальнобойщики, которые уже несколько дней проводят в гигантской автомобильной пробке.
Завтрак на обочине – суп из топора. Точнее, из продуктов, которые до заказчика уже не довезти. Здесь же, возле измазанного грязью грузовика, утренние процедуры.
"Теперь Нижний Ингаш вся страна знает", – говорит один из водителей.
Причина всероссийской известности крошечного поселка, затерявшегося на сибирских просторах федеральной трассы "Байкал", вот этот трехсотметровый отрезок дороги. Тут затеяли ремонт, потом испортилась погода, результат: пятидневный кошмар дальнобойщика. И не одного: вчера в пробке стояло 700 грузовиков.
"Ты давай тяни, я там не проеду!" – командует бульдозеристу дальнобойщик.
На дороге разочарований смешались в кучу фуры, люди и кони. Грузовик со скакунами один из немногих, кому удалось проехать здесь без очереди. Зрелище жеребцов, питающихся топленым снегом, способно растопить лёд непонимания даже между водителями и автодорожниками.
"Сейчас задача – снять напряжение, пропустить транспорт. А затем будем разбираться", – обещает генеральный директор дорожно-строительной компании Николай Юнг.
Сначала напряжение пытались снять "КамАЗами" с гравием, но не тут-то было. Потом подвезли бетонные плиты. Худо-бедно, но на пятые сутки полотно, наконец, стало выдерживать многотонные машины.
Звучало бы как дорожная байка, но у дальнобойщика Виталия есть вещественные доказательства – видеозапись собственных злоключений.
"Чтобы люди видели куда едут, и ещё для домашней коллекции, чтобы семья видела, как деньги зарабатываю", – поясняет водитель-дальнобойщик Виталий.
Съёмка пригодится в суде. Водители, а некоторых из них за время, потерянное в пробке, уволили прямо по телефону, ответчиком собираются назвать "Байкалуправтодор", за пугающей аббревиатурой скрывается на самом деле подразделение Федерального дорожного агентства. Сами дорожники вины не признают.
"Мы понимаем, что сейчас сложности с бюджетным финансированием, но надеемся, что люди, отвечающие за принятие таких решений, поймут, что и в кризис дороги нужно строить. Тем более такие. И будут выделять деньги", – надеется руководитель ФГУ "Байкалуправтодор" Константин Ляшкевич.
Дошло до того, что в ситуацию вмешалось МЧС. На четвертые сутки спасатели подвезли водителям горячее питание. А сегодня кормить остающихся в пробке вызвалась кухня одной из красноярских исправительных колоний. Счёт грузовикам, ожидающим своей очереди на проезд, всё ещё идёт на десятки.