Вести.net: Google вводит таргетинг, общественность протестует

Google объявил о вводе в действие системы поведенческой рекламы. И без того один из самых сильных игроков на интернет-рынке, Google пытается увеличить эффективность рекламы с помощью таргетинга – учета интересов пользователя. Что имеется в виду: поисковая машина сохраняет данные о том, что ищет конкретный человек, с какой страницы он приходит на поисковик, на какую именно страницу уходит. В принципе, даже сам факт хранения персональных данных давно вызывал опасения у многих пользователей и государственных регулирующих органов.

"Все данные хранятся в виде анонимных cookies в браузере самого пользователя. Сам сервис не будет учитывать персональную информацию, например, имя и адрес пользователя, и деликатную информацию, например, данные о его здоровье, сексуальных предпочтениях и т.д. Мы также предоставляем пользователю право самостоятельно контролировать процесс предоставления рекламы по интересам и возможность полностью отключить его одним щелчком мыши", – пояснила Алла Забровская, директор по связям с общественностью Google Россия.

Американский сегмент Интернета шумно отреагировал на введение компанией Google системы таргетинга. Не только простые пользователи, СМИ, но и государственные антимонопольщики и даже конгрессмены сочли необходимым высказаться против таргетинга. Американский конгрессмен Рик Буше уже заявил о том, что работает над законопроектом, который обяжет интернет-провайдеров защищать личные данные пользователей. Интересно, что в социальных сетях Facebook и MySpace давно выстроены сильные системы таргетинга, и они не вызывали никаких нареканий у политиков. Но как только Google объявил о запуске системы таргетирования онлайн-рекламы, у нее тут же нашлись противники.

Сторонники невмешательства в личную жизнь полагают, что сбор интернет-провайдерами таких сведений и их последующая передача рекламным сервисам является нарушением privacy. С другой стороны, рекламодатели и держатели крупных рекламных площадок уверяют, что у пользователя всегда есть возможность отключить этот сервис. Впрочем, такая кнопка – обязательное условие запуска поведенческой рекламы. Это условие совсем недавно прописали в своеобразном кодексе чести, который разработало Бюро интернет-рекламы, включающее более 400 компаний (среди которых Google, Yahoo!, Microsoft и AOL). Один из пунктов кодекса предписывает рекламщикам предупреждать пользователей о том, что данные, касающиеся их онлайн-активности, собираются, а также предоставлять им возможность в любой момент запретить коллекционирование этих данных.

На российском рынке контекстной рекламы таргетинг тоже активно теснит старые формы. Первооткрывателем считается компания "Бегун", которая еще в 2006 году пробовала поведенческую рекламу. Через год ее успешно тестировал Яндекс. Две недели назад одна из крупнейших российских социальных сетей "ВКонтакте" официально открыла свою систему таргетированной рекламы. В конце января очень тихо запустила подобный сервис и сеть дневников Liveinternet.ru. Бесшумный запуск, кстати, объясняется просто: любая система поведенческой рекламы граничит с неприкосновенностью частной жизни, тем, что американцы называют privacy. Впрочем, Ли.ру использует таргетинговую рекламу на основе поисковых запросов Яндекса и Google, поэтому, возможно, пользователи этой сети пока не заметили разницы в рекламном подходе.

"Прошло больше месяца, как мы запустили новую систему рекламы MediaTarget. Результаты есть. И результаты радуют нас и наших рекламодателей, которые размещаются с помощью этого сервиса. По всем показателям доход больше чем в два раза, с увеличением больше чем в два раза за каждый месяц", – отметил Руслан Чачанов, медиадиректор портала Liveinternet.ru.