Андрей Фурсенко: никаких революционных перемен в нацпроекте "Образование" не будет

Начавшиеся ЕГЭ дадут объективную картину знаний школьников, считает Фурсенко
Министр образования и науки Андрей Фурсенко предложил ряд новых мер по реализации нацпроекта в сфере образования. В первую очередь они связаны с более широким внедрением в сферу образования Интернета и инноваций.

Никаких революционных изменений в нацпроекте "Образование" не планируется, заявил сегодня на заседании Совета по реализации нацпроектов министр образования и науки Андрей Фурсенко. По его словам, в связи с финансовым кризисом "мы не планируем никаких революционных изменений, их просто не будет".

Вместе с тем, сказал он, "мы должны подумать, как повысить качество высшего образования вне зависимости от формы собственности вузов". "Сегодня главной проблемой образования остается подготовка квалифицированных кадров", – сказал он.

На заседании министр предложил ряд новых мер по реализации нацпроекта в сфере образования. В первую очередь они связаны с более широким внедрением в сферу образования Интернета и инноваций и позволят, по мнению министра, "обеспечить в 2009-2012 годах выход на качественно новый уровень развития отрасли".

"Практически все школы уже получили доступ в интернет, но пока его лишены дети-инвалиды, воспитывающиеся дома, – подчеркнул министр. – Надо поддержать столичный опыт по созданию региональных центров дистанционного обучения инвалидов, мы на это в 2009 году готовы выделить дополнительно 9 миллиардов рублей".

Кроме того, продолжал Фурсенко, следует оказывать компенсационную помощь не только тем родителям, дети которых ходят в детсады, но и тем, которые хотят воспитывать детей дома или отдать их в негосударственные детские учреждения. "Численность дошкольников у нас сейчас 9 миллионов, рождаемость растет, а детсады посещают только 5 миллионов детей, еще 1,5 миллиона стоят в очереди", – сообщил он.

Председательствующий на заседании Совета президент Дмитрий Медведев заявил, что в рамках реализации нацпроекта "все принятые решения по ветхим школам должны быть выполнены". Он потребовал от министра, что "уже надо на стол положить набор идей" по решению этой проблемы. "В 1 квартале 2009 года мы будем готовы сделать это", – ответил Фурсенко. Он также высказался за необходимость уже со следующего года по всем регионам ввести систему "прозрачного, публичного и объективного мониторинга состояния школьных зданий через Интернет". Решение проблемы ветхих школ, по его мнению, позволит создать и дополнительные рабочие места в строительной отрасли.

Андрей Фурсенко отметил важность создания с помощью региональных университетов сети национальных исследовательских вузов по всей стране. "С 2009 года мы уже готовы начать их конкурсную поддержку", – сказал министр, подчеркнув, что "новые инновационные образовательные учреждения позволят создать условия для непрерывного образования специалистов, передаёт ИТАР-ТАСС.