Петербург чествует одного из самых именитых своих жителей. Поздравления принимает Даниил Гранин, которому недавно исполнилось 90. Писателю вручен орден Святого Апостола Андрея Первозванного, присужденный ему указом президента. К юбилею издан и восьмитомник произведений Гранина.
У Даниила Гранина много ипостасей. Можно просто сказать – писатель, но выйдет слишком обще. И даже более полный набор титулов – гуманист, общественный деятель, фронтовик – далеко не вся правда о нем. Даниил Гранин прежде всего – ценитель жизни в самых разнообразных ее проявлениях. Таких, к примеру, как музыка. И не удивительно, что юбилейный вечер в его честь устроили именно в Большом концертном зале Филармонии, где звучали не только здравицы, но произведения его любимых Моцарта, Андрея Петрова, Шостаковича.
Что можно пожелать человеку, который о жизни знает, вероятно, все. Перед выходившими на сцену была поставлена непростая задача. И гости, к их чести, не растеряли искренности. "У вас есть еще одна повесть, которая называется ваш, "Наш комбат". Вот я хочу вам сегодня сказать, Даниил Александрович, что вы наш комбат. Вы комбат тех людей, кто болеет за культуру и болеет за Санкт-Петербург", – сказала губернатор г. Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко.
Гранин и сам осознает эту свою весьма непростую обязанность. "Мы считаем, что с культурой поведения можно подождать: "Главное – обеспечить жильем, главное обеспечить, там, продуктами, пенсиями. А культура – дело такое, которое никуда не денется, она может подождать". Она не может ждать", – заявил юбиляр.
Свою открытость и жизненную активность председатель правления благотворительного фонда им. Д.С. Лихачёва Гранин удивительным образом сочетает с природной скромностью. Он не ищет публичности, избегает журналистов и крайне неохотно дает интервью. Съемочной группе "Вестей" в этом смысле повезло. Она сопровождала писателя в поездке в Париж накануне юбилея. Посетила с ним кладбище Сен-Женевьев-де-Буа, где обнаружили немало отзвуков из ленинградских еще времен, к примеру, на могиле Александра Галича. "Он любил петь. Любил это дело. Ему не хватало, особенно первое время, аудитории. И он, значит, в дома собирался, мы собирали всех, кого только можно. И Саша пел", – вспоминал писатель.
В последнее время он все чаще пишет о войне. Ведь прежде такой возможности фронтовик Даниил Герман – такова его настоящая фамилия – был лишен. Чаще о нем говорят как о певце удивительной эпохи физиков и лириков. Вспоминают романы "Зубр", "Иду на грозу". Но портрет Даниила Гранина как человека куда сложнее. "Существование человека – ну, вот то, что я сегодня существую в этом мире, полном опасности, микробов, болезней, аварий, катастроф, – знаете, все это наполняет меня каким-то удивлением и радостью перед этим чудом своего существования", – говорит Гранин.
Сюжет подготовлен при поддержке фонда "Русский мир".


















































































