Авторынок США постепенно оживает

Продажи новых автомашин по итогам июля снизились в США всего на 12%. Этот уровень реализации является самым высоким с лета 2008 года. Фактором, повлиявшим на оживление рынка, стало введение правительством финансовых стимулов для покупателей новых машин.

Продажи новых автомашин по итогам июля снизились в США на 12% до 997,8 тысяч. Этот уровень реализации является самым высоким с лета 2008 года.

В июне продажи снизились на 28% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В годовом выражении июльские продажи составили бы 11,2 миллиона (в июне – 9,69 миллиона, майский темп был 9,91 миллиона, апрельский – 9,32 миллиона). Еще недавно, правда, нормальным считался уровень продаж в 16 миллионов.

Toyota продала всего на 11% меньше машин, чем год назад (в июне, для сравнения, снижение достигало 32%), Honda – 17%, Nissan – 25%. Продажи автомашин GM в июне были на 19% ниже, чем год назад, Chrysler Group – на 9%.

Ford, который единственный из тройки американских компаний обошелся в ходе нынешнего экономического кризиса без поддержки государства, увеличил продажи в США в июле впервые с 2007 года – на 2,3%, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на данные исследовательской компании Autodata Corp.

Фактором, повлиявшим на оживление рынка, стало введение правительством финансовых стимулов для покупателей новых машин. Правительственная программа "cash-for-clunkers" ("наличные за автохлам") предусматривает предоставление субсидии в размере 4,5 тысячи долларов при приобретении нового автомобиля взамен старого, менее экономичного. За неделю действия этой программы, начавшейся в конце июля, один миллиард выделенных на нее средств был практически исчерпан, и Конгресс рассматривает возможность выделения еще двух миллиардов долларов.